Запад всерьез взялся за "демократизацию" Юго-Восточной Азии. Слабым звеном кажется Мьянма (бывшая Бирма), поэтому основные усилия сосредоточены на ней. США и их союзники пытаются таким способом ослабить влияние Китая. Однако "демократизация" грозит превратить страну во второй Афганистан, ибо поток бирманских наркотиков может стать неиссякаемым.
События в Сербии, в Тибете, в ряде других уголков мира говорят о том, что идеологи глобализма взяли на вооружение две новые формы борьбы с неугодными им режимами. Наряду с прямым военным вмешательством в практику внедряется «косовский» вариант и «оранжевые революции». Эти варианты не столь дорогостоящи, как использование армий, и более эффективны, особенно в глазах общественного мнения. Здесь главное найти объект, взорвав который, можно надеяться на то, что ударная волна достигнет соседей и повлечет серьезные государственные разрушения.
Западнаянаука пытается убедить весь мир в том, что глобализация - объективный процесс, которому нет альтернативы. Однако, за этим термином скрываются силы, стремящийся к утверждению мирового господства над всем остальным миром. В Европе – Сербия, на Ближнем и Среднем Востоке – Иран, Ирак. В Юго-Восточной Азии – самое слабое звено – Мьянма (Бирма).
События осени прошлого года в этой стране показали, что Запад крепко вцепился в этот регион, который может стать в будущем его серьезным конкурентом. Для очередной (какой уже по счету в мире) «буддийской революции» есть все атрибуты – хунта у власти, демократы в гонениях, народ голодает, страну поддерживает Китай. Сейчас в стране довольно тихо, но это обманчивое впечатление. Но в скором времени мы узнаем о новой крови, пролившейся в этой стране.
Давая оценку событиям осени 2007 года, аналитики до сих пор не могут прийти к единому выводу что это была - народное восстание против жестокой военной хунты или поддерживаемая Западом печально известная "оранжевая революция". Ясно одно, что Запад пытался воспользоваться народным восстанием, чтобы навязать самобытной Бирме очередной «оранжевый» режим - ударить по Китаю.
Напомним, что причиной выступлений стало резкое повышение цен на бензин, электроэнергию, на ряд основных промтоваров. В сентябре 2007 года в Янгоне началась крупнейшая за все время правления хунты демонстрация. 30 тысяч монахов и монахинь и 70 тысяч мирян прошли, практически парализовав движение транспорта. Власти Мьянмы не предпринимали никаких мер. США поддержали демонстрантов в их "стремлении к демократии", а президент Джордж Буш обещал поднять вопрос о санкциях в отношении хунты на Генеральной ассамблее ООН. Столь же ожидаемой оказалась поддержка, высказанная демонстрантам со стороны Великобритании и ООН.
Многие ожидали от хунты жестких мер в отношении демонстрантов. Однако власти Мьянмы терпели долго, и только потом на улицах Янгона появились машины с репродукторами на крышах, транслирующие официальное сообщение о том, что жителям под угрозой репрессий запрещается участвовать в шествиях. Предупреждения не подействовали. Число демонстрантов на улицах Янгона снова достигло ста тысяч человек. Потерпев еще сутки, откровенно антиправительственных лозунгов и флагов НЛД с павлином и звездой в руках монахов власти начали разгон демонстрантов.
Совет Безопасности ООН не смог принять резолюцию по событиям в Мьянме из-за позиции представителя Китая, который заявил, что такой шаг едва ли будет "полезным". Индия, которая считается ближайшим союзником военного режима и недавно вложившая 150 миллионов долларов в бирманские газовые месторождения, вовсе отказалась комментировать происходящее. МИД России также придерживался мнения, что "в ближайшее время обстановка будет полностью нормализована", а "происходящие в Мьянме процессы не несут угрозы международному и региональному миру и безопасности".
Из 50 миллионов человек, населяющих Мьянму, около половины – племена, выращивающие опиумный мак и торгующие наркотиками. Отсутствие стабильного режима в Бирме вполне может повести к созданию там, в труднодоступных районах никем не контролируемых преступных зон. Существует реальная угроза, что при новой демократической власти, на которую рассчитывает Запад, и которой могут не подчиниться военные, бывшая Бирма превратится во второй Афганистан.
В центре конфликта оказались буддистские монахи, но политической силой, которая рвется к власти, является Национальная лига за демократию - партия общедемократической программы, тесно связанная с западными политиками. Никто не доказал, что именно монахи в Бирме выступили зачинщиками уличных погромов. Рангун (Янгон) – город, населенный не только монахами. Уличные побоища устраивают обычно совсем другого типа люди, технологии эти известны, монахи же и прочая мирная публика в таких ситуациях чаще оказываются подставными жертвами.
После освобождения в 1948 году от британского владычества Бирма прошла путь от парламентской республики по британскому образцу через социалистический строй к военной хунте. Последняя получила власть в результате переворота 1988 года. С тех пор режим Мьянмы обвиняют в нарушении прав человека и узурпации власти. ООН неоднократно требовала от хунты признать результаты выборов 1990 года.
Особенность заключается в том, что его окраины так и не признали военную хунту и вступили с ней на путь открытой конфронтации. На сегодняшний день в Бирме насчитывается 19 добровольных формирований, с оружием в руках отстаивающих свои права. В свою очередь, «федералы» постоянно проводят в пограничных районах свои «зачистки» и «спецоперации». Больше всего нелюбимы властями народности карен, каренни и шан. Так, за период 1992-2000гг. в результате действия хунты убито 30 тысяч карен и 600 тыс. были подвергнуты насильственному переселению.
В Бирме существует и «легальная» оппозиция. Это Национальная лига за демократию (НЛД) во главе с Аун Сан Су Чжи - дочерью национального героя Бирмы генерала Аун Сана. Данное объединение существует уже много лет и доказало свою боеспособность. В мае 1990 г. военная хунта провела выборы в Национальное собрание. Однако увидев, что 80% мест должны занять члены НЛД, власти объявили результаты голосования недействительными. Было арестовано около 200 парламентариев, в том числе и Ау Сан Су Чжи. В результате, парламент так и не приступил к работе, а законодательную власть сосредоточила в руках хунта.
В мае 2008 года запланировано проведение референдума, чтобы добиться одобрения народом Мьянмы новой конституции, которой в этой стране не было с 1988 года. Если основной закон будет одобрен, в 2010 году должны состояться всеобщие выборы и введено президентское правление. По новой конституции, 25% мест в парламенте будет зарезервированы за военными, за что Мьянму сильно критикуют на Западе.
Власть считает, что голосование на референдуме станет этапом перехода к гражданскому правлению в Мьянме. Однако оппозиционная Национальная лига за демократию отвергли проект конституции как антидемократический и призвали бирманцев не идти на референдум. И так, как всегда. «Оранжевые» всегда хотят всего и сразу, а главное власти, которая приведет, в конечном счете, страну к разорению.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.