Заявления президента Венесуэлы о возможной экономической войне с США прекращение поставок нефти на заводы компании Exxon Mobile даст шанс Вашингтону избавиться от бумаги, которая называется долларом и повлиять на конкурентов. По сути дела, Уго Чавес «льёт воду» на американскую мельницу и помогает США справиться со своими проблемами.
Всё началось с того, что министр иностранных дел Венесуэлы Николас Мадуро заявил, что Венесуэла готова к экономической войне с США. Он отметил, что Венесуэла противостоит "могущественному оппоненту и врагу - правящему клану США, который не прекращает и не прекратит попыток стабилизировать страну и вновь превратить ее в зависимую нефтяную колонию".
Со своей стороны, президент Венесуэлы Уго Чавес расценил обращение крупнейшей в мире нефтяной американской компании Exxon Mobile к судебным инстанциям с требованием заморозить активы государственной нефтегазовой корпорации "Петролеос де Венесуэла" (ПДВСА), как начало экономической войны.
Он утверждал, что, если $12 млрд. ПДВСА будут заморожены, Венесуэла прекратит поставки нефти в США. Сотрудники Exxon, по словам Чавеса, оказались «имперскими бандитами, ворами в белых воротничках». «Если вы заморозите наши активы, если мы из-за вас понесем убытки, мы нанесем удар. Знаете как? Мы не будем отправлять нефть в Соединенные Штаты. Венесуэла вступит в развязанную вами экономическую войну», – заявил Чавес.
По его мнению, в таком случае «черное золото» подорожает до 200 долларов за баррель. Нефть действительно подорожала – с 91,77 до 92,02 доллара за баррель марки WTI при поставке в марте. Так что к угрозам из Каракаса мир вынужден в той или иной мере прислушиваться.
Чавес еще летом 2006 года обещал, что цена «черного золота» перевалит за сотню «зеленых». Предсказание, казавшееся тогда фантастическим, сбылось, пусть и с некоторым опозданием – в начале 2008 года. Экономическая «война» Венесуэлы с США началась с того, что американская корпорация Exxon Mobil добилась в суде замораживания активов венесуэльской нефтяной госкомпании на сумму 12 млрд. долларов.
Эти средства ей отошли в качестве компенсации за то, что во время национализации нефтяного сектора Каракас отобрал у Exxon часть активов. Exxon Mobile добывала тяжелую и сверхтяжелую нефть по подписанным в 90-е годы прошлого века оперативным соглашениям. Теперь же на её заводы в штате Луизиана перестала поступать венесуэльская нефть. Это стало реакцией на последовавшую заморозку счетов Венесуэлы в ряде банков США и Европы.
Американская корпорация не согласилась продолжить работу на предусмотренных новым законодательством условиях.Однако, Венесуэла вряд ли сможет взвинтить цены самостоятельно , ее доля лишь четвертая в списке крупнейших поставщиков нефти в США – десять процентов и стоит она после Канады, Мексики и Саудовской Аравии.
Правда нефть может преодолеть 200-долларовую отметку. Такое может произойти, если будет перекрыт Персидский залив. О подобной угрозе заявлял полтора года назад Иран. В таком случае мировой рынок недосчитался бы не только иранской нефти, но и сырья из Кувейта, Саудовской Аравии и ОАЭ.
Чавес называет президента Буша «дьяволом» и одновременно экономические связи между США и Венесуэлой бурно развиваются. В результате в Западном полушарии возник своеобразный аналог китайско-тайваньских отношений: политические противники активно сотрудничают в бизнесе.
В этом году объем товарооборота между двумя странами достигнет примерно 47 миллиардов долларов, превысив показатели 2006 года: из них на долю венесуэльского экспорта приходится 37 миллиардов, а из США страна импортирует товаров почти на 10 миллиардов.
Однако, вся антиимпериалистическая риторика президента Венесуэлы происходит на фоне постоянного роста запасов углеводородного сырья в США. На прошлой неделе они выросли на 2,5 млн. баррелей, запасы бензинов на 1,5 млн. баррелей, а запасы дистиллятов, к которым относятся топочный мазут и дизельное топливо, снизились на 1,4 млн. баррелей. Загруженность нефтеперерабатывающих мощностей, по оценкам аналитиков, осталась без изменений на уровне 84,3 процентов.
Если быть объективными, то сильные заявления Чавеса больше беспокоят потребителей нефти где угодно, только не в Вашингтоне. При всей неприязни к Бушу он помогает ему сжигать избыточные доллары в топках углеводородной истерии и держать на плаву экономику США.
Поднять цену до 200 долларов за баррель – значит максимально снизить потенциал Европы, притормозить, и существенно, Китай. В этом случае США будут в существенном выигрыше. Такой противник для Белого дома лучше любого партнера.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.