В Германии «шестёрка» выработан новый текст Совета Безопасности ООН по Ирану. В позициях России и Запада снова прослеживаются разногласия. Президент Ирана уже выразил своё недовольство. Обсуждение будущего ядерной программы Ирана вновь выходит на передний край международной политики, и оно способно на время отправить на задний план даже вопрос о будущем Косово.
Представители «шестёрки» посредников пришли к соглашению относительно текста будущей резолюции Совета Безопасности ООН по Ирану. При этим глава МИД Германии больше акцентировал внимание на недопустимости появления у Тегерана ядерного оружия, а глава МИД России – на том, что резолюция не подразумевает собой ужесточение санкций.
"Мы пришли к тому, какой будет следующая резолюция совета безопасности ООН. Нас очень беспокоит иранская ядерная проблема. Она может иметь очень серьезные последствия для всего ближневосточного региона. Необходимо исключить ситуацию, когда Иран мог бы получить ядерное оружие. Мы всегда дипломатично подходили к решению этой проблемы", - отметил глава немецкого внешнеполитического ведомства Франк-Вальтер Штайнмайер.
"Иран должен придерживаться права и резолюций СБ ООН. Мы протягиваем руку, если он согласится сотрудничать с международным сообществом. Пока этого не произошло, поэтому нам пришлось встретиться еще раз, чтобы обсудить, сможем ли мы дальше действовать в этом направлении или переходить к другим действиям", - цитируют слова Штайнмайера «Вести».
"Мы согласовали основные детали текста будущей резолюции. Германия, Франция и Великобритания в течение нескольких недель представят проект новой резолюции, и она будет обсуждаться в СБ ООН. Мы еще раз призываем правительство и лидеров Ирана выполнять требования МАГАТЭ и СБ ООН. И еще раз подчеркиваем, все зависит от Тегерана", - сказал Штайнмайер.
В свою очередь, глава МИД России Сергей Лавров расставил несколько другие акценты. "В проекте резолюции приветствуется прогресс, который достигнут в работе МАГАТЭ по выяснению остающихся с прошлых лет вопросов по ядерной программе Ирана, выражается поддержка продолжения усилий МАГАТЭ по закрытию тех вопросов, которые пока еще не прояснены, а иранцы заверили в том, что они в ближайшие пару-тройку недель эти вопросы готовы закрыть", - сказал Лавров.
"Предусмотрены дополнительные меры воздействия на Иран, но они не носят жесткого санкционного характера, они сформулированы в виде призывов, в основном, ко всем странам проявлять бдительность при развитии различных связей с Ираном с тем, чтобы не допускать каких-либо нарушений режима нераспространения. Это очень важно, потому что сама роль Совета Безопасности заключается в том, прежде всего, чтобы оберегать режим нераспространения ядерного оружия", - подчеркнул Лавров.
Со своей стороны, президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад раскритиковал принятый документ. Он указал на то, что «шестёрка» не имеет никакого права принимать решения по ядерной программе Ирана. По его словам, этим правом обладает только Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).
Таким образом, налицо появление новых разногласий вокруг Ирана. Так, западные страны выступают за более жёсткий вариант резолюции, Россия – за более мягкий. Это и проявилось в тех акцентах, которые расставили в своих заявлениях Лавров. Так что иранская тема снова возвращается на повестку дня Совета Безопасности ООН в качестве одной из ведущих, и, вполне возможно, что она на некоторое время затмит даже косовскую.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.