Если хочешь подорвать доверие партнеров – бей по Организации Объединенных Наций. Похоже, именно этим принципом руководствовались организаторы одного из самых кровавых терактов в истории Алжира.
В столице Алжира произошел очередной террористический акт. В центральных кварталах прогремели сразу два взрыва, в результате которых погибли как минимум 67 человек. Целями атак стали здание агентства ООН по делам беженцев и Верховный суд.
В Алжире не сомневаются, что за терактами стоят боевики североафриканского отделения "Аль-Каиды". Первый взрыв в Алжире прогремел вчера в 9.30 утра по местному времени в квартале Бен-Акнун возле представительства агентства ООН по делам беженцев и расположенного по соседству офиса Программы развития ООН. Теракт, в котором смертник использовал начиненный взрывчаткой автомобиль, унес десятки жизней, в том числе десяти сотрудников ооновских структур. Спустя десять минут в другом квартале алжирской столицы Хидра были взорваны находящиеся рядом друг с другом здания Верховного суда и конституционного совета. Этот взрыв привел к гибели еще нескольких десятков человек.
Генсек ООН Пан Ги Мун испытывает «шок и ярость» в связи с двойным терактом, совершенным сегодня в столице Алжира. В его заявлении подчеркивается, что «это был прямой удар по гражданским работникам, которые служат гуманности и высоким идеалам».
Теракты были организованы североафриканским отделением "Аль-Каиды", которая взяла на себя ответственность. Появление этой «неуловимой» организации в странах Магриба дурной знак для руководства Алжира. «Аль-Каида» появляется там и тогда, когда в стране начинается процесс урегулирования конфликтов или появляются тенденции к гражданскому миру. Созданная на деньги ЦРУ и возглавляемая бессменным руководителем «Вечным Усамой» «Аль-Каида» своими действиями странным образом вписывается в интересы США в нефтегазодобывающих регионах.
Первые успехи руководства Алжира по стабилизации обстановки в стране заставили эту террористическую организацию действовать максимально решительно – атаковать организации ООН, не размениваясь на госучреждения страны .
Противостояние властей и исламистов в этой стране идет с начала 90-х годов. В 1992 году военные аннулировали второй тур парламентских выборов, чтобы не допустить к власти Исламский фронт спасения. С этого момента главным содержанием политической жизни Алжира стала борьба между военными и боевиками-исламистами. Его жертвами стали больше 150 тысяч алжирцев.
После объявления амнистии в 1999 многие боевики решили сложить оружие. Кровопролитие с тех пор пошло на спад, хотя страна по-прежнему живет в режиме чрезвычайного положения.
В апреле 2004 года Абдельазиз Бутефлика был переизбран на второй, набрав подавляющее большинство голосов. Он пообещал посвятить себя поиску "подлинного национального примирения". Армия, традиционно играющая ключевую роль в политической жизни Алжира, в выборы не вмешивалась.
Став президентом в 1999 году, бывший министр иностранных дел Бутефлика пообещал возродить гармонию в обществе и положить конец многолетнему кровопролитию. Он распорядился выпустить из тюрем тысячи мусульманских экстремистов, а предложенная им в 1999 программа национального согласия, включавшая амнистию боевикам, получила широкую поддержку. Многие боевики приняли предложения президента, и кровопролитие пошло на спад.
Бутефлика высказывается в поддержку повторной амнистии для оставшихся боевиков; на референдуме 2005 года большинство избирателей проголосовали за предложенную президентом "хартию примирения". Однако террористы не прекратили свою деятельность и распространили борьбу против властей.
В январе этого года исламисты, называвшие себя до этого "Салафитской группой проповеди и джихада", переименовались в "Аль-Каиду в исламской Северной Африке" и стали позиционировать себя в качестве борцов за утверждение исламизма не только в самом Алжире, но и во всех других странах Магриба.
Стабильность в Алжире может серьезно повлиять на самостоятельность европейских стран и снизить их зависимость от политики США на Ближнем Востоке, когда любая политическая авантюра Вашингтона отзывается экономическими потерями во всех столицах Европы. В этом случае Алжир – палочка-выручалочка для ЕС.
В 2007 году он резко увеличил экспортные поставки природного газа в Европу, доведя их по меньшей мере до 85 миллиардов куб.метров в год против нынешних 62. Алжир может увеличил поставки в Испанию с 8 до 12 миллиардов кубометров, а в ближайшей перспективе – до 20 миллиардов кубометров. Для этого предполагается использовать соединяющий две страны и проходящий по территории Марокко газопровод Магриб – Европа. В планах Алжира – прокладка по дну Средиземного моря еще двух газопроводов – в Испанию /проект «Медгаз»/ и в Италию /проект «Галси»/.
В настоящее время Алжир является вторым после России производителем природного газа в мире. Он входит вместе с Россией и Норвегией в тройку основных поставщиков газа. За счет поставок газа из Алжира Португалия удовлетворяет 90 процентов своих потребностей, Испания – 64, Италия – 38, Франция и Греция – 25. Алжир вышел на 2-е место в Африке по объемам привлечения прямых иностранных инвестиций, вытеснив с этой позиции Марокко. Сейчас по этому показателю он уступает лишь ЮАР. Общая сумма иностранных инвестиций составила 2,3 миллиардов долларов.
В этих условиях обвинить президента Алжира в неспособности руководить страной и бороться с терроризмом значит подорвать доверие к энергетическому рынку страны. Для этого «Аль-Каида» и сгодилась.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.