Выражая "обеспокоенность в связи поставками вооружений в Иран и Сирию, осуществляемыми Российской Федерацией и организациями в Российской Федерации", авторы документа - 5 конгрессменов требуют, чтобы президент США ввёл санкции против поставщиков оружия.
Еще в начале года администрация Джорджа Буша выступила против поставок российских вооружений в Иран ."Все страны-члены ООН имеют обязательства не поддерживать международный терроризм", - заявил журналистам официальный представитель госдепартамента Том Кейси."Мы не считаем, что осуществление военных поставок правительствам таких стран, как Иран, которые являются спонсорами терроризма и имеют негативный бэкграунд, является позитивной вещью", - подчеркнул Кейси.
Россия отвергла подобные обвинения и твердо заявила о намерении развивать военно-техническое сотрудничество со своими партнерами. Речь идет о поставках Ирану зенитных ракетных комплексов ПВО "Тор-М1", которые являются оборонительным средством малой дальности. Контракт на поставку был заключен в конце 2005 года и Россия по контракту должна поставить 29 комплексов за $700 миллионов.
Этот модернизированный комплекс пятого поколения способен с высокой эффективностью поражать все типы самолетов, вертолетов, а также крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты, более эффективно сбивать высокоточные ракеты. У этих систем увеличена зона и высота поражения, она поднята с шести до десяти километров. Кроме того, улучшена система защиты от уводящих помех различного вида. «Мы поставили современные комплексы противовоздушной обороны малого радиуса действия в соответствии с контрактом. Иран не находится под какими-то санкциями", - заявил тогда вице-премьер правительства России Сергей Иванов.
Еще большее возмущение американских законодателей вызвала поставка Сирии комплексов ПВО "Стрелец" ближнего радиуса действия. По этому поводу глава МИД России Сергей Лавров неоднократно заявлял, что продажи российского оружия Сирии не нарушают баланс сил в ближневосточном регионе. Россия полностью соблюдает свои международные обязательства в этой сфере. Лавров подчеркнул, что российское законодательство в области экспортного контроля - одно из самых жестких в мире.
Республиканцы и демократы открыто объединились в борьбе за оружейный рынок. Дело не в идеологическом противостоянии США с Сирией и Ираком, хотя для США ослабить эти государства – суть их международной политики. Главное - потеснить Россию на основных направлениях военных поставок, а «терроризм и демократия» это причитания, уже знакомые всему миру.
Истинную подоплеку «благородного» возмущения американских конгрессменов разоблачают цифры. За 15 лет после окончания "холодной войны" объемы военных бюджетов во всем мире по итогам прошлого года вернулись на уровень противостояния Варшавского и Североатлантического блоков — 1,2 триллиона долларов (почти столько было в 1988 году).
Объемы военных бюджетов всех стран мира беспрерывно продолжают расти с конца 90-х, и в прошлом году они выросли еще на 3,5%.Однако структура затрат сейчас совсем другая. В прошлом году почти 46% расходов на военные нужны (528 миллиарда долларов) пришлось на США, еще 20% — на долю партнеров США по НАТО. Таким образом, почти 2/3 оборонных расходов тратят страны альянса.
В то же время военные бюджеты Китая (49,5 миллиарда долларов) и России (34,7 миллиарда долларов) с 2006 года подросли всего на 3% и 4% соответственно. В любом случае Китай обогнал Японию, которая тратила на военные нужды больше всех в Азии. Кроме того, за последние пять лет серьезно вырос объем мировой торговли вооружениями — почти на 50%. Крупнейшими экспортерами вооружений по-прежнему были США (доля в мировом объеме продаж — 30%) и Россия (29%).Германия заняла третье место, обогнав Францию.
США и ЕС продолжают снабжать ближневосточный регион огромным количеством вооружений. Из 10 крупнейших импортеров вооружений пять — страны Ближнего и Среднего Востока. Несмотря на то, что внимание СМИ направлено на поставки вооружений в Иран (преимущественно из России), объемы поставок из США и стран ЕС в Израиль и ОАЭ были намного больше . В десятку ведущих производителей вооружений входят в основном американские корпорации. В 2005 году по объемам продаж по-прежнему лидировали три американских компании — Boeing (28 миллиардов долларов), Northrop Grumman (27,5 миллиарда долларов) и Lockheed Martin (26,4 миллиарда доллара). Вот для них-то и стараются американские законодатели - выдавить основного конкурента с ближневосточного рынка.
На сирийском направлении у США полный провал, особенно на фоне переговоров, которые завершились для России и Сирии успешно. Проведены переговоры о закупке российских зенитных комплексов «Панцирь», зенитных ракетных комплексов ближнего действия (4–5 км) «Стрелец», состоящих из связки двух–четырех пусковых установок ракет «Игла». Принято окончательное решение о поставке Сирии истребителей Су-27 и Миг-29, дополнительных поставках штурмовиков Су-24, а также о модернизации и закупке средств ПВО ЗРК — С-75 «Двина», С-125 «Печора-2А», С-200 «Ангара», «Куб», «Квадрат», «Оса» противотанковых ракет «Корнет-Э» и «Метис-М» общей стоимостью 138 млн. долларов.
Заключены контракты на модернизацию 1000 танков Т-72. Танк будет оснащен 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46 повышенной дальности и кучности стрельбы, комплексом управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс», 12,7-мм (зенитным) и 7,62-мм пулеметами. Автоматизированная система управления огнем с цифровым баллистическим вычислителем и стабилизированным в двух плоскостях полем зрения прицела обеспечивает ведение огня из пушки на дальностях до 5000 метров в любое время суток. Комплекс защиты танка от высокоточных средств поражения включает универсальную динамическую защиту, в 1,5 и 1,8 раза снижающую эффективность воздействия бронебойных подкалиберных и кумулятивных зарядов соответственно; электромагнитную защиту от мин и противотанковых управляемых ракет с магнитометрическими взрывателями; комплект «Накидка» для снижения радиолокационной и инфракрасной заметности.
На танки могут быть установлены новые двигатели В92С2 мощность 1000 л.с. и 120-мм пушка под стандарт НАТО с автоматом заряжания. В целом, модернизированный танк без кардинальных конструктивных изменений почти вдвое повышает боевую эффективность Т-72М1, которая практически сравнится с боевой эффективностью Т-90С. Для Сирии это важно, поскольку модернизированный танк на 40% дешевле Т-90С, а стоимость модернизации не превышает 60% цены нового танка.
Законопроект США может быть принят, однако каким образом он будет реализован? Российские оружейники никак не связаны с американскими корпорациями. Их продукция успешно конкурирует с западными образцами. Поставки осуществляются автономно и не зависят от американских настроений. Сорвать их в состоянии разве что выброска американского десанта на уральские танковые заводы, или уничтожение поставляемой продукции по пути к заказчику. Но это уже из области фантастики. Как, собственно и проект закона, внесенный политиками Вашингтона.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.