Президент Франции Николя Саркози завершил свой первый официальный визит в США после победы на выборах в мае этого года. Вашингтон может быть доволен итогами переговоров. В лице нового президента Франции он получил верного союзника и последовательного проводника вашингтонской политики на европейском континенте. США добились большой внешнеполитической победы.
Это не крикливая Польша или вечно обиженные страны Балтии, готовые на все, лишь бы угодить хозяину. Ведущее государство Старой Европы, обладающее мощной экономикой, ядерным потенциалом, большим весом в ООН соглашается со всем, что диктует Белый дом, причем безоговорочно и с большим восторгом. Поменяв британского фаворита на французского, Буш не ошибся. Переговоры показали готовность Парижа следовать американским курсом, а в некоторых вопросах даже забегать вперед. Это подтверждают многочисленные заявления Николя Саркози, сделанные в ходе визита.
Во время выступления в американском конгрессе он заявил, против что США могут рассчитывать на Францию в борьбе против терроризма в Афганистане, а также против стремления Ирана создать ядерное оружие. Это было первое более чем за десятилетие выступление президента Франции перед членами обеих палат американского конгресса. В конгрессе Саркози встретили трехминутной овацией, после которой он начал свою 45-минутную речь. "Позвольте мне сегодня торжественно объявить, что Франция будет продолжать принимать участие в операциях в Афганистане столько, сколько потребуется, поскольку на кону - будущее наших ценностей и ценностей НАТО", - сказал французский лидер.
Саркози не стал в своем выступлении упоминать Ирак. Сделано это было намеренно, чтобы не нарушать идиллию единения и взаимопонимания. Ведь отношения между Парижем и Вашингтоном стали довольно напряженными с 2003 года, когда Франция выступила против операции в Ираке, на которой настаивали США, а бывший президент Франции Жак Ширак резко осудил военную кампанию.
Саркози хочет, и это стало ключевым заявлением визита, чтобы Франция после паузы в нескольких десятилетий "полностью восстановила свою роль" в структуре военного командования НАТО. А это уже серьезно. До настоящего времени Саркози относили к "классическим французским правым". Но теперь его нельзя назвать идейным последователем генерала де Голля, который дистанцировался от Вашингтона, вывел Францию из военной организации НАТО, проводил "особый курс" в отношении Кремля. Если Жак Ширак, убежденный голлист, мог стать идейным вдохновителем "тройственного альянса" Париж—Берлин—Москва, то Саркози фактически разрушает традиционную политику Франции . В Европе будет нарушен баланс сил. Неминуемы разногласия, а последующее обострение отношений с Россией это только вопрос времени.
Президент, делая такие заявления должен понимать их последствия. Вероятно, на Саркози повлияли его венгерские корни. Президент Франции, иммигрант во втором поколении, похоже, унаследовал "генетическую память" своего отца, бежавшего из Венгрии от советских танков после Второй мировой войны. Будет обидно и несправедливо, если исторические обиды выходца из Восточной Европы омрачат наши отношения.
Саркози родился 28 января 1955 года. Его отец — иммигрант из Венгрии Пал Шаркёзи-Надь. Что дало повод острословам-лингвистам заметить: в другой жизни Николя Саркози мог бы стать Миклошем Шаркёзи. Но не стал. Пал покинул Венгрию в 1947 году. После многолетних скитаний, мучений, ухищрений получил заветное французское гражданство. И женился на Андре Малла, отец которой — Бенедикт, еврей из Салоник — переехал во Францию в начале прошлого века. Так что единственной "коренной француженкой" среди предков нового президента была его бабушка по материнской линии Адель Бувье, родившаяся в Лионе в семье буржуа. Именно она, ревностная католичка, настояла на том, чтобы муж принял христианство. Вспоминать о том, что дедушка Бенедикт отказался от иудейской веры, в семье Саркози было не принято — слишком деликатная тема. Пал Шаркёзи, ставший Полем Саркози, бросил жену с тремя детьми в 1959 году, когда Николя исполнилось четыре года. У самого Саркози — тоже бурная личная жизнь. От первой жены, корсиканки Мари-Доминик, он ушел к — Сесилии Сигане-Альбениз, дочери иммигранта из Одессы и испанки. Развод с Сесилией совсем недавно стал первополосной новостью всей мировой прессы.
В политику Саркози пришел в 19 лет. А в 25 (1980 год) стал председателем молодежного комитета в поддержку Жака Ширака. Через три года был избран мэром Нёйи-сюр-Сен — аристократического пригорода Парижа. Ширак считался покровителем молодого политика. Пока в 1995 году Саркози не нанес ему удар в спину, поддержав на президентских выборах соперника Ширака — Эдуара Балладюра. Николя просчитался. Балладюр проиграл, Ширак стал президентом. И, естественно, Саркози остался без министерского поста.В правительство он вернулся в 2002 году — на пост министра внутренних дел.
Во время ужина в Белом Доме, устроенном в честь Саркози, французский президент сказал, что Париж и Вашингтон должны всегда оставаться близкими союзниками. "Я приехал в Вашингтон с очень простой целью: я хочу снова завоевать сердце Америки, - сказал Саркози. - Я приехал, чтобы сказать только одно: Франция и Соединенные Штаты - это друзья и союзники навсегда". Саркози выполнил свою миссию - он завоевал сердце Америки, правда ценой потери самостоятельной политики Франции и возможным обострением отношений в Европе. Высокая цена.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.