Ограждая стеной суннитский район в Багдаде, американцы, несмотря на все свои заверения, меньше всего думают о безопасности его жителей. Цель Пентагона – спровоцировать вражду и взорвать город изнутри. Это будет очередной шаг к запланированному расколу Ирака…
Архитектура и политика удивительным образом связаны. Политические взгляды, устремления и перспективы невольно отражаются в архитектурных формах и строительных направлениях.
Для России это сталинские высотки, как символ имперской власти и могущественного государства; хрущевские пятиэтажки, как первый шаг к всеобщему равенству и коммунистическому благу. Для Америки с начала ХХ века это небоскребы – символы возвышения над остальным миром.
Меняются руководители – меняются стили. Если оценивать архитектурные предпочтения нынешней администрации США, то в глаза бросается явная тяга к строительству заборов, как к действенному средству разрешения трудных проблем.
Исторический опыт показывает, что возведение стены – это конец политического развития, тупик. На самом деле, стена – это хрупкое сооружение, которое надо постоянно укреплять и ставить на нее защитников, потому что заграждение всегда провоцирует желание преодолеть его.
В истории практически не известны случаи возведения стен, разделяющих жителей одного государства. Все подобные примеры новейшего времени связаны с периодом завоевания стран иноземными захватчиками. На память сразу приходит пример варшавского гетто. Но тогда это были нацисты. И Нюрнберг дал им оценку.
Однако дурной пример заразителен. Сегодня Соединенные Штаты точь-в-точь повторяют этот прием по форме, но с более далеким содержанием.
Потерпев фактическое военно-политическое поражение в Ираке, администрация Буша ищет выход из этого тупика. Ее цель: «Уйти, чтобы остаться». И надо отдать американцам должное, поступают последовательно.
Весь Ирак американцам уже не проглотить. Конечно, в разных районах существует разная степень сопротивления, но, в общем и целом, страна консолидирована в значительно большей степени, чем это могли предполагать Соединенные Штаты.
Четыре года постоянных провокаций по отношению к суннитам и шиитам не вызвали полномасштабной религиозной войны. Курды, столь грубо подталкиваемые Кондолизой Райс к образованию своего государства, не спешат отделиться от Ирака, понимая, что это немедленно поставит их в зависимость от других, более чуждых им стран. А сидеть в ирано-турецких клещах курды откровенно не хотят.
Читайте по теме: Бронежилет для Кондолизы
Шиитский Иран не видит смысла в создании на юге Ирака отдельного шиитского государства, даже с проиранским взглядами. Потому что раздробленный и ослабленный Ирак перестает быть сильной буферной зоной между Ираном и американо-израильским альянсом. Кроме того, неустойчивое южное шиитское государство всегда будут лакомым нефтяным куском для желающих им поживиться, а, значит, будет провоцировать новые вооруженные конфликты.
Для того, чтобы завуалированно решить проблему разделения Ирака, администрация Буша проводит крупное «заборное» строительство по всему Багдаду. Стеной ограждается суннитский район – якобы, для защиты его жителей.
Протащить пятикилометровую бетонную стену по всей столице, разделить население – на первый взгляд, казалось бы, идея безумная и бессмысленная. Шестиметровой высоты стена, за которой сидит американское командование, правительство, парламент и посольство США, нисколько не спасает эти структуры от нападений. Так зачем же весь город делить на гетто?!
Вывод напрашивается однозначный – для того, чтобы сначала разделить, а потом властвовать. С этой целью можно поочередно проводить диверсии то на суннитской территории, то на шиитской, не давая возможности людям самим договориться о мерах по взаимной безопасности.
Сунниты и шииты с момента закладки Багдада веками жили вместе, они умели приспосабливаться друг к другу – не без трений, не без обид, но в рамках мирного сосуществования. Кстати, в Багдаде есть и армянские кварталы, и курдские, но как-то все умели уживаться. А сейчас город хотят взорвать изнутри.
Всем известна фраза – «революции начинаются в столицах». Американцы надеются, что, таким образом, они спровоцируют межрелигиозную войну сначала в Багдаде, а потом во всем Ираке. А уж дальше разделить Ирак на три части им помогут. За умеренную плату, конечно, как это происходит во всем мире.
Неудивительно, что против этого плана выступают и сунниты, и шииты, и даже правительство. Уж больно провокационный характер носит эта затея. И мы рискуем еще долгие годы не услышать фразы: «В Багдаде все спокойно!»
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.