На фоне последних сообщений из Лондона как-то сами собой испарились претензии к Москве и едва ли не персонально российскому президенту в причастности к «ликвидации» Литвиненко. Официальный Лондон с самого начала держал дистанцию от крайних оценок газетчиков Мердока, последнее же заявление главы МВД Великобритании предельно категорично: «В настоящий момент нет никаких сообщений от полиции, в которых бы говорилось, что к инциденту может быть причастна третья сторона».
Минис тр внутренних дел Великобритании Джон Рейд в понедельник призвал общественность воздержаться от каких-либо спекуляций на тему обстоятельств смерти бывшего сотрудника российских спецслужб, и пояснил, что нет однозначного вывода о том, что Литвиненко был действительно убит. Как говорится, и на том спасибо. Разумеется, извиниться за густопсовое хамство нелепых подозрений перед Россией никто не собирается – свободная пресса!
Хотя м-р Рейд успокаивает парламент, заявляя, что «пока нет никаких причин для объявления всеобщей тревоги», лондонцы начинают осознавать, что в размеренное течение их жизни вторглось нечто необычное. Обыкновенно британская газетная сенсация длится не более недели – как правило, воскресные еженедельники обновляют тему, которую в обществе перетирают до следующих еженедельников. На этот раз жизнь оказалась богаче fiction story про агента 007 с лицензией на убийство . Тело отравленного Литвиненко вскроют только 1 декабря. Премьера «Казино «Рояль» несколько затянулась. Радионуклидами в Лондоне уже пугают маленьких детей.
Корреспондент « Дейли Миррор », по его собственному выражению, вчера вступил под номером 4 «в самый закрытый и непотребный клуб Соединенного Королевства» – и теперь ему предстоят несколько мучительных дней в ожидании результата. Речь, как вы, наверное, уже поняли, идет о серии анализов выделений организма, дыхания и крови – на наличие полония 210.
За отважным репортером на проверку здоровья тут же выстроилась очередь под пять сотен мнительных англичан. Все они имели неосторожность перекусить в тот самом злополучном суши-баре «Itsu», который, хотя и расположен на Пикадилли , на самом деле заурядная забегаловка Далеко не все наши беглые сограждане жируют в британской столице. Экс-подполковник ФСБ Александр Литвиненко, видимо, давно отвык от щедрот своего патрона, если встречался со своими источниками в заведении со стоимостью блюд около полпачки сигарет.
На обследование журналиста «Дейли Миррор» побудило его чаепитие в Италии с Марио Скарамеллой, который встречался с Александром Литвиненко в день отравления и потому сам может быть разносчиком радиоактивной отравы. «Фишка» для подъема тиража таблоида оказалась шита белыми нитками.
Профессор Скарамелла неожиданно сам прибыл в Лондон, чтобы ответить на вопросы следователей. Итальянец находится под охраной британской полиции, но никаких опасений за свое здоровье не испытывает. Показательно, что журналист, сменивший профессию на жертву отравления, трудится в «Ежедневном Зеркале» - таблоид принадлежит медиа-империи Руперта Мердока, давнего знакомого и делового партнера Бориса Березовского.
Закономерно либо случайно, но именно на БАБе замкнулся круг отравительного скандала. Покойный Литвиненко наследил «светящимися» изотопами 1 ноября по семи адресам лондонского Сити, но пресса Великобритании акцентирует полицейское опечатывание именно офиса Березовского на Даун Стрит , 7 в фешенебельном районе Мейфейр . Если бы полониевая атака была осуществлена аэрозолем на открытом воздухе, либо в баре через еду и напитки, число сопутствующих жертв от чрезвычайно летучего яда исчислялось бы сегодня многими десятками.
Эксперты настаивают, что опыление российского перебежчика произошло в каком-то замкнутом пространстве. Заговорили о какой-то «грязной бомбе» - не в офисе ли Бориса Абрамовича ее снаряжали? Офис оцеплен дюжиной сотрудников Скотленд-Ярда, причем это единственное место оцепления на последнем маршруте бывшего офицера ФСБ. Симптоматично, что обыкновенно бойкий на язык владелец офиса на сей раз крепко оный прикусил. Даже « Эхо Москвы » его не вызванивает – уже неинтересно стало?
В последние годы каждый 15-й дом, проданный в английской столице, был куплен россиянином, причем в самых престижных районах Лондона. Столица Великобритании привлекает российских бизнесменов в основном высоким уровнем личной и финансовой безопасности. Особенно это устраивает тех, кто не в ладах с законом у себя на родине.
В Лондоне вложения не обесцениваются, а самому инвестору не мешают жить. Вопрос сегодня можно поставить по-другому – своими не вполне русскими разборками не слишком ли докучают гости хозяевам королевства? События последних недель в столице Туманного Альбиона сполна заслуживают нового взгляда островитян на хваленую британскую толерантность по отношению к «Москве на Темзе» и отдельным ее одиозным обитателям. Кажется, в одной из британских колоний на Карибах бытовал обычай аборигенов – злоупотребляющему гостеприимством пересаливали суп.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.