Благодаря своей последовательной политике, Россия выходит на ведущие роли среди международных посредников на Ближнем Востоке. Российский план, обсуждаемый Сергеем Лавровым в ходе поездки по региону, может устроить все стороны. При этом скорость, с которой министр передвигается из страны в страну, наводит на мысль, что он готовит почву для еще более серьезного визита…
Свою поездку по Ближнему Востоку Сергей Лавров начал с Бейрута. Он провел переговоры с ливанским руководством о путях реализации мирных договоренностей в Южном Ливане и проблемах восстановления инфраструктуры страны.
Как заявил Лавров в четверг вечером после беседы с премьером Фуадом Синиорой, Ливан готов принять помощь, предложенную Россией.
«В дополнение к той гуманитарной помощи, которая уже была направлена, мы предложили ливанскому правительству рассмотреть возможность оказания нами содействия силами инженерно-саперных подразделений российской армии в сооружении нескольких понтонных мостов, в которых так нуждается сейчас разделенная фактически страна», - сказал Лавров. Его слова цитируют «Вести».
В Бейруте подтверждена принципиальная позиция России в вопросе отношения к «Хезболле» как к одному из составных элементов ливанского государства, участвующего в выполнении резолюции ООН. Речь идет о налаживания диалога между Израилем и Ливаном, и о возможных перспективах сирийско-ливанских отношений.
В числе участников «квартета» международных посредников Россия, благодаря своей последовательной политике заняла лидирующее место и есть надежда, что эту позицию она удержит.
Американская поддержка израильского нападения на Ливан серьезно подорвала возможность исполнения роли посредника, на которую претендовал Вашингтон.
Европа, направляя свои подразделения в Ливан, сделала серьезную заявку на главную роль в урегулировании отношений сторон. Но все будет зависеть от эффективности международных сил на границе с Израилем, от их взаимоотношений с армией Ливана и «Хезболлой». В случае начала новой войны и кровопролития, они могут быть обвинены с обеих сторон в неспособности или нежелании обеспечить мирный процесс. Тогда присутствие миротворцев поставит Европу в трудное положение.
Внешнеполитический план России, подкрепленный конкретной помощью подразделений МЧС, удовлетворяет все стороны при любом развитии событий.
Однако, скорость, с которой министр иностранных дел РФ следует по Ближнему Востоку (утром Бейрут, днем – Дамаск, вечером – вылет в Израиль, а после визита в Тель-Авив – встреча с председателем Палестинской автономии) наводит на мысль, что Сергей Лавров выполняет поручение, связанное с подготовкой более важного визита с далеко идущими последствиями.
Не исключено, что в скором времени мы узнаем, что Россия возвращается на свои форпосты не только в Африке.
Владимир Анохин, политолог, вице-президент Академии геополитических проблем
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.