Взрывы в Стамбуле, Мармарисе и Анталье нельзя рассматривать только как теракты, связанные с курдским сепаратизмом и продолжением бесконечной войны за автономию восточных земель Турции. Патовая ситуация на Ближнем Востоке после прекращения огня в скором времени, возможно, перейдет в еще более конфронтационную активную фазу – после того, как будут учтены ошибки с обеих сторон.
В случае расширения конфликта этот регион может стать детонатором к третьей мировой войне и сыграть в 21 веке ту же роль, которую сыграли в свое время Балканы в Европе в двадцатом.
Тезис о международном терроризме уже не имеет той магической силы, которой он обладал после 11 сентября. И если кто-то намерен склонить западный мир к войне против ислама, то ему придется, в частности, убедить европейцев, что терроризм имеет зеленый окрас и любое отступление от фарватера политики США принесет неисчислимые жертвы.
Поэтому было очевидным, что несговорчивость ЕС можно преодолеть напоминанием о терактах в Испании и Великобритании и угрозой их повторения. Однако ни одно правительство не удержалось бы, если бы снова произошли страшные трагедии, а значит, по сценарию они должны быть предотвращены или на этапе подготовки, или на первой фазе осуществления, что произошло в Лондоне.
Совсем другой подход к странам ближневосточного региона. Там сложная обстановка и чтобы все поверили в реальность, нужно действовать по-настоящему. Турция в геополитическом пасьянсе играет особую роль. С одной стороны это член НАТО, которого, однако, не пускают в ЕС, с другой – форпост ислама в Европе и довольно строптивый союзник, осторожно реагирующий на американскую авантюру в Ираке.
И если Вашингтон все же начнет войну против Ирана и Сирии, то Турция должна быть крепко привязана к американо-израильской коалиции. В этом случае она станет – наряду с Израилем и Ираком – территорией вторжения, надежной базой снабжения и подтверждением интернационального характера борьбы с «осью зла».
Взрывы в Турции не прекратятся до тех пор, пока ее руководство не осознает связь между террором и ее местом в будущей войне. Удар в самый прибыльный сектор турецкой экономики – туристическую индустрию – ставит Анкару в безвыходное положение. США учли ошибку в период оккупации Ирака, когда Турция отказалась предоставить свою территорию силам вторжения.
Владимир Анохин, политолог, вице-президент Академии геополитических проблемНадо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.