Международный авиационно-космический салон (МАКС) – событие мирового значения. Официально он проводится с 18 по 23 августа, но первые мероприятия в его рамках пройдут уже сегодня, 17-го.
Салон состоится уже в девятый раз. Это одно из главных мероприятий для отечественных и зарубежных предприятий авиационно-космической отрасли. МАКС-2009 обещает быть впечатляющим и по количеству участников, и по результатам.
Авиасалон демонстрирует достижения и тенденции развития отечественной науки и промышленности в таких высокотехнологичных областях, как авиационная, космическая и ракетная техника. Это хорошая возможность показать высокий потенциал наших предприятий и заключить выгодные контракты.
Читайте: Российская боевая авиация впечатлила Латинскую Америку .
Только на МАКСе дается исчерпывающее представление о приоритетах и достижениях предприятий авиационно-космического комплекса России. Только здесь можно увидеть опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, которые по ряду причин не демонстрируют за рубежом. Салон предоставляет уникальную возможность для дальнейшего развития производственной кооперации и поиска новых партнеров по бизнесу.
Заявки на участие в МАКС-2009 подали сотни компаний из более чем 30 стран. Но мы остановимся на том, что представят российские производители. Начнём с многоцелевых истребителей Су-35 и МиГ-35.
Су-35 - модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над зарубежными истребителями аналогичного класса.
Отличительные особенности самолета - новый комплекс авионики (размещаемая на самолётах система электроники) на основе цифровой информационно-управляющей системы, а также новая радиолокационная станция (РЛС) с антенной решеткой, имеющей большую дальность обнаружения воздушных целей.
МиГ-35 – образец развития боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в сторону повышения боевой эффективности и универсальности и улучшения условий эксплуатации. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 избрано совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования пятого поколения.
Читайте: Россия показала свою авиакосмическую мощь .
У него повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны. Активная антенная решётка позволяет увеличить дальность обнаружения целей и работать параллельно в режимах " воздух-воздух " и " воздух-поверхность". Распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.
Учебно-тренировочный Як-130 — первый самолет, спроектированный и построенный после распада СССР. В 2009 г. планируется выпуск более 100 машин. Задачи самолёта предусматривают обучение курсантов летных училищ взлету и посадке, навигации, сложным маневрам, действиям при отказах авиационной техникииошибках летчика.
Ожидается, что на салоне будет подписано соглашение о финансировании поставок лайнера Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) между холдингом "Сухой", "Аэрофлотом" и Внешэкономбанком. До конца текущего года "Аэрофлот" должен получить первый лайнер. Всего авиакомпания заказала их 30 штук. Предварительная сумма сделки - 250 млн долларов.
Новый региональный пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – особая гордость нашего авиапрома. Он разработан на принципах максимальной унификации систем крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий. Аэродинамика и конструкция основаны на хорошо проверенных передовых технологиях, обеспечивающих минимальный технический риск на этапах проектирования, испытаний и эксплуатации.
Унификация конструкции повысит экономическую эффективность эксплуатации при рациональном уровне затрат. Семейство самолетов Sukhoi Superjet 100 соответствует современным и перспективным требованиям российского и мирового рынка.
Кроме того, на МАКС-2009 будут показаны воздушные суда, подготовленные к началу коммерческой эксплуатации. Среди них - первый серийный самолет российской сборки для региональных линий Ан-148-100В , грузовой самолет Ил-96-400Т и лайнер представительского класса Ту-204-300А .
Одно из важнейших мест займет информация о магистральном самолете МС-21 . Подходы, использованные при его создании, близки к принципам создания самолетов Boeing. Во-первых - снижение стоимости перевозок более чем на 20 процентов. Во-вторых – уменьшение расхода топлива на 15 процентов. В третьих - повышенный уровень комфорта и безопасности.
По предварительным расчетам, эксплуатация МС-21 будет почти на треть дешевле западных аналогов. При этом будут соблюдаться все экологические требования и обеспечиваться мировой уровень системы послепродажной поддержки и техобслуживания. Аэродинамическое качество МС-21 в крейсерском полете на шесть процентов выше, чем у "Аэробуса" A-320, а в варианте с крылом из композиционных материалов эта разница увеличится до 15 процентов.
Затраты на амортизацию предполагается снизить почти на треть. В первую очередь, за счет уменьшения цены самолета (что достигается путем применения отечественных материалов и комплектующих) и проектирования "под установленную цену". Затраты на обслуживания и ремонт МС-21 будут на 30 процентов ниже, чем у западных аналогов.
По прогнозам конкурентов из европейской компании Airbus, Россия в ближайшие 20 лет может рассчитывать на возможность " пристроить " 8790 лайнеров класса МС-21. По оценкам американской корпорации Boeing - более 11 тысяч. При этом только китайские авиакомпании могут приобрести 990-1250 таких воздушных судов.
МАКС – это демонстрация того, чем действительно может гордиться Россия.
О важнейших международных событиях читайте в разделе "Мир" на "Правде.Ру" .
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.