Трансокеанский канал по территории Никарагуа становится реальностью. Экономический смысл проекта бесспорен, с точки зрения геополитики это катастрофа для США и победа РФ и Китая.
Работы начались после того, как в конце 2014 года был подписан частный контракт на строительство канала, но банкротство компании HK Nicaragua Canal Development (HKND Group) китайского инвестора и миллиардера Вана Цзина, казалось, отправило мегапроект в небытие.
Американцы вообще назвали проект "фантомным" и успокоились. Но после недавней победы Даниэля Ортеги на выборах, после которой он тут же попал под санкции США, из Никарагуа и Китая появились сигналы о возобновлении работ.
Министр иностранных дел Никарагуа Денис Монкада заявил, что правительство Никарагуа не откажется от права на строительство трансокеанского канала.
Вышел из тени и Ван Цзин. Он объявил в публичном письме Даниэлю Ортеге, что компания HKND Group и он лично до сих пор верят в проект "Великого канала" в Никарагуа.
Ван Цзин — владелец более 65 компаний. В сентябре прошлого года его компания Beijing Xinwei Technology Group Co., Ltd. (также известная как Xinwei Group) была вынуждена уйти с китайского фондового рынка из-за дефолта. Однако некоторые аналитики считают, что хотя Xinwei является частным предприятием, оно по существу контролируется Коммунистической партией Китая. Так, Китайский банк развития предоставил Xinwei не менее 28 миллиардов юаней кредитов, и даже после того, как Ван Цзин стал жертвой мошенничества и кредитного краха в 2016 году, банк продолжал кредитовать Xinwei.
В современной обстановке, когда Китаю стало ясно, что с Америкой он не наладит отношений ни при республиканцах, ни при демократах, проект канала может быть реанимирован и реализован и будет подан как большая победа.
В то время как с "Северным потоком — 2" можно было создать лишь смутную "угрозу интересам" США, НАТО и Европы, то договор между Никарагуа, Китаем и Россией (обязалась обеспечить безопасность канала) — это совершенно другой уровень угроз.
Благодаря каналу Россия и Китай смогут значительно усилить свои позиции в непосредственной близости от США и лишить их стратегического преимущества Панамского канала (который сегодня де-факто находится под контролем Вашингтона), так как Никарагуанский канал значительно более экономически выгоден.
Дуэт Россия и Китай — это не Иран, а Никарагуа — не Германия, где суды вмешиваются в текущие контракты, как в случае с "Северным потоком — 2". Таким образом вместе с осуществлением проекта конкуренция за мировое господство приобретает новое геополитическое измерение.
Наиболее важными техническими плюсами Никарагуанского канала являются следующие.
Поскольку канал соединяет практически безлюдный восток страны с населённым западом, впервые появится возможность освоения восточной части Никарагуа. Будут построены
Предполагается, что будет создано 200 тысяч рабочих мест, а валовой национальный продукт будет увеличиваться до 15% ежегодно. Первые дорожные работы начались в начале 2015 года, рабочие для этого набираются из местных жителей.
Если строительство канала будет завершено примерно в 2026 году, очевидно, что фирмы, которые делают ставку на контейнеровозы-гиганты, неизбежно воспользуются этим путём.
Это принесёт Пекину влияние на мировую логистику. Для России победа будет определяться геополитическими преимуществами и возможностью держать свои ЧВК возле американских границ.
Читайте по теме:
Победа Ортеги в Никарагуа разрушила планы США в Латинской Америке
России надо вкладываться не в Белоруссию, а в Никарагуа
Почему Путин может в США и не может в Никарагуа?
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.