Вопросы отношений с ближайшими соседями Украиной и Белоруссией всегда будут важнейшими для России. Почему в Киеве так обрадовались приходу Байдена? Будет ли он серьёзней использовать верных аборигенов? Произойдёт ли объединение России и Белоруссии? Почему обеим сторонам выгодно сложившееся взаимодействие? На все эти и многие другие вопросы Инны Новиковой ответил президент Российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов.
Читайте начало интервью:
Санкции опять затормозили "Северный поток-2"
Почему от санкций Запада против олигархов страдают не они, а народ
"Северный поток-2" — политический провал с финансовыми убытками
— Алексей Анатольевич, украинские власти очень обрадовались приходу Байдена. Он с намного большим интересом относился к Украине, нежели Трамп. Предполагалось, что будет его активное участие. Сейчас там уже усиливается конфронтация, есть сведения о готовящемся наступлении на Донбасс, активизировались разговоры о возврате Крыма.
При этом они строят дамбу, чтобы ни капли воды в Крым не пришло, пытаются Крымский мост взорвать, хотя некоторые до сих пор отрицают его существование, и по всякому еще навредить. Донбасс продолжают обстреливать, убивать жителей, говоря, что это — их граждане, хотя теперь больше говорят про территорию.
Люди, которые живут на этих руинах, ясно видят зверский оскал украинского режима. А Киев снова говорит о возврате Донбасса. Как вы считаете, это все — сотрясение воздуха или действительно реальные планы, возможно новое наступление?
— Политика чем характеризуется? Тем, что она никогда не спит — ни днем, ни ночью, ни зимой, ни летом. Все подобные конфликты — многолетние. Яркий пример — арабо-израильский конфликт. Сейчас мы видим конфликт такой же длительности и неудовлетворенности как Россия и Украина.
Этот конфликт — тоже затяжной. Поэтому все политические силы, которые заинтересованы в возбуждении дополнительной информации, в возбуждении дополнительных способов активизации или давления на бизнесы, на политику напрямую и на политику, которая не впрямую, а вскользь.
Мы пытаемся договориться с европейскими странами — нам тут же вспоминают Крым и Донбасс. А почему про это нужно забывать? Такие конфликты, к сожалению, инструмент для долгой политической игры очень большими политическими и, как не странно, финансовыми группами.
Я не думаю, что в ближайшее время этот конфликт будет как-то урегулирован. Он может затихать, но вопросы территориальной целостности — самые главные вопросы, которые были в европейском ценностном капитале сформулированы, здесь подвержены вопросу, и этот вопрос будет стоять очень долго.
Почему сейчас снова возникла активизация этой темы? — Действительно произошла смена президента США. Джо Байдена вроде как оценивают действующего достаточно жестко по отношению к таким вопросам, более последовательно выступающего в отношении к России.
Скорее всего, дело даже не в Байдене, а в том, какие политические игроки находятся вокруг него. Они постоянно заявляют эту тему, разогревают пространство для того, чтобы потом в этом деле поковыряться. Правды нет там.
— С Белоруссией у нас отношения тоже не очень понятные. Сколько раз Александр Григорьевич собирался объединить Белоруссию с Россией в разных форматах. Как только его прижмет, он сразу начинает обещать, клясться, божиться… А только ситуация успокоится, он делает даже достаточно вызывающие заявления.
Естественно, мы по-прежнему близки и дружны, но все-таки странные истории случаются довольно часто. На последней встрече Владимир Путин предложил Лукашенко все-таки сделать реальные шаги для сближения наших государств, в частности в налоговой системе.
Это предложение скоро будет обсуждено на уровне премьеров. Но большей частью их диалог состоял из каких-то выдумок. Как вы оцениваете наши отношения с братским и союзным, но независимым белорусским государством? Будет ли реальная интеграция или это только думы о будущем?
— Я думаю, что с Александром Григорьевичем работать сложно, но можно, потому что, несмотря на все его странности, которые иногда возникают и удивляют нас, он все-таки удобен и привычен.
Если бы мы с вами жили в квартире, у которой выход на улицу через комнату соседей, мы бы привыкли вместе пользоваться этой квартирой, а замена соседа для нас была бы всегда очень сомнительна.
В тандеме Путин и Лукашенко уже давно сложился такой системный продукт взаимодействия, который позволяет им обоим получать удовольствие от взаимодействия друг с другом, несмотря на вполне возможные личные вопросы друг к другу.
Белоруссия для нас важна со всех точек зрения.
Мы далеко не все знаем, потому что эти преимущественные системы финансово-экономического взаимодействия закрыты от внешнего мира.
Поэтому проще терпеть, соглашаться и использовать Лукашенко в своих целях, нежели менять его на кого-то другого. Там какая-то своя игра идет. Эта игра взаимовыгодна для двух президентов. Поэтому она будет продолжаться в таком же виде.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.