Зачем президент Эстонии Керсти Кальюлайд едет в Москву? Почему в Эстонии к власти приходят ультраправые консерваторы? Какое влияние на них и другие политические силы может оказать Владимир Путин? Что мешает Эстонии полностью отменить образование на русском языке?
Обо всем этом "Правде.Ру" рассказал эстонский публицист, главный редактор портала Tribuna.ee Родион Денисов.
Читайте начало интервью: Зачем Эстонии понадобилась Россия?
— Родион, если Центристская и Консервативная партии договорятся и создадут вместе с другими силами в эстонском парламенте коалицию, то какое правительство они сформируют? И какая политика будет проводиться в дальнейшем?
— Премьер-министром, по всей вероятности, останется тот же самый Юри Ратас, центрист, который и сейчас возглавляет правительство. Но тогда ведущие посты там займут уже представители как раз этой Национально-консервативной партии и еще одной правой националистической партии — "Отечество". С точки зрения русскоязычного населения, ничего хорошего в любом случае нет. Хотя при нынешнем раскладе не было бы в любом случае, что в этой коалиции, что в другой возможной коалиции с участием, например, Партии реформ, которая формально победила на выборах, — набрала больше всех голосов. Но она не набрала большинства в парламенте, голосов ей не хватит.
Поэтому она тоже будет пытаться формировать свою коалицию. Однако поскольку уже говорили, что скоро объявят персоналии министров, то, по всей вероятности, состоится тройственный союз с участием крайних националистов. А Партия реформ в таком случае окажется в оппозиции.
— Удивительно, что партия, которая выиграла выборы, оказывается в оппозиции.
— У нас парламентское государство, и для нормальной работы у правящей силы должно быть более половины мандатов в парламенте. В эстонском парламенте — 101 депутат. Значит, по крайней мере 51 из них должен представлять правящую коалицию. Без этого невозможно даже сформировать правительство. А сколько партий такую коалицию образуют, зависит от того, кто с кем о чем договорится. А если не смогут договориться, тогда будет практически парализована вся система власти.
— Почему так выросли голоса за консерваторов-националистов, которые выступают против русскоязычного населения?
— На самом деле, они выступают не только против русскоязычного населения. Фактически это было протестное голосование жителей Эстонии, потому что очень многие устали от старых больших партий, в том числе от выигравших реформистов, Центристской партии и многих других, и проголосовали уже в качестве протеста за них.
Это был протест в том числе и против Европейского союза, потому что Национально-консервативная партия — евроскептики. Хотя они и не говорят, что прямо сейчас нужно выходить из Европейского союза, тем не менее относятся к нему достаточно евроскептически.
Кроме всего прочего, конечно, дала знать о себе вот эта националистическая накачка, которая шла все четверть века независимости. В принципе у национально-консервативной партии нет каких-то лозунгов, которые не высказывали бы в течение четверти века все остальные эстонские партии. Все равно, они то же самое говорили.
Да, может быть, у других этого не было в программе, а только в виде каких-то отдельных заявлений, но тем не менее направление все-таки то же самое. Просто теперь, с одной стороны, концентрировано выразился протест населения, и, с другой стороны, именно в национальных консерваторах люди увидели что-то новое, что может победить вот эту застаревшую, забронзовевшую систему, сложившуюся за четверть века, когда постоянно избирали и назначали одних и тех же людей.
Они только меняли какие-то посты, но вся государственная система фактически совершенно не менялась. Все ведущие должности в эстонских департаментах, различных европейских структурах и т. д. всегда принадлежали только двум-трем партиям. Люди от этого устали.
Более того, поскольку какие-то основные, большие цели, которые ставило перед собой эстонское руководство, в виде вступления в Европейский союз и введения европейской валюты евро, были достигнуты, то дальше никто не смог предложить ничего более или менее адекватного.
Все только говорят о том, что нужно наращивать благосостояние населения, но как это сделать, толком никто не может сказать. Хотя экономика, с одной стороны, официально немного растет, Европейский союз дает дотации. А с другой стороны, ей расти дальше невозможно, потому что напряженные отношения с Россией этого сделать не позволяют.
— Евросоюз будет и дальше дотировать Эстонию?
— Нет, скоро это прекратится. В ближайшие годы дотации начнут заканчиваться. А как жить дальше? На чем зарабатывать? Этого никто даже не знает. Видимо, именно это и есть если и не единственная, но основная причина срочной поездки президента Эстонии Керсти Кальюлайд в Москву.
На фото: президент Эстонии Керсти Кальюлайд. Источник фото: eadaily.com
Смотрите видео интервью: Сигнал Трампу: Эстония может уйти к России
Читайте также: У Эстонии закончились деньги, Кальюлайд едет в Москву
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.