Израиль обвинил Иран в "ползучей оккупации" Сирии

"Мы в курсе экспансионистских устремлений Ирана", — заявил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, комментируя сообщения СМИ о намерении Тегерана создать в Сирии авиационную и морскую базы. В Тель-Авиве опасаются, что Тегеран намерен использовать территорию Сирии как плацдарм для будущей священной войны против, по выражению Тегерана, "сионистского государства".

Биньямин Нетаньяху подверг критике перемирие на юге Сирии, согласованное президентами США и России на первой личной встрече на саммите G20 в городе Гамбурге. Это заявление он озвучил в ходе пресс-конференции в Париже, куда израильский премьер прибыл с визитом в минувшие выходные.

Это полное тревоги заявление прозвучало на фоне активизации на территории Сирии Корпуса стражей Исламской революции и финансируемого Тегераном ливанского движения "Хезболла". Особое недовольство Тель-Авива вызывает то, что в соглашении о перемирии в Сирии иранским войсками запрещен допуск лишь на приграничную с Израилем зону глубиной всего в 20 километров.

В целом, как считают в Тель-Авиве, при молчаливом согласии Москвы и Вашингтона иранские власти получили полный карт-бланш на проведение военных операций в Сирии. В еврейском государстве опасаются, что закрепившись в Сирии, отряды "Хезболлы" при поддержке Тегерана развернут широкомасштабную войну против Израиля. Тревожный звонок прозвучал в июне 2017 года, когда "Хезболла" запускал снаряды по позициям израильских войск на оккупированных Голанских высотах.

В ответ вертолеты ВВС Израиля несколько раз наносили удар по позициям правительственных войск Сирии в провинции Кунейтра на Голанских высотах. Командование сирийской армии заявило о гибели двух своих военнослужащих. Дамаск назвал действия Израиля агрессией и обвинил Тель-Авив в прикрытии с воздуха наступательных действий террористов на Голанских высотах.

Таким образом, Тель-Авив опасается, что Иран и "Хезболла" могут своими наступательными действиями спровоцировать прямое военное столкновение между израильскими войсками, базирующимися на Голанских высотах, и регулярной армией Сирии. В этом случае Тель-Авив будет напрямую вовлечен в сирийский конфликт. Такой сценарий явно нежелателен для еврейского государства, так как это усиливает риск большой войны между Израилем и Ираном.

Ранее министр обороны Израиля Авигдор Либерман заявил, что Тель-Авив заинтересован в стабилизации ситуации в Сирии и может поддержать режим прекращения боевых действий. Однако для точной оценки ситуации правительству Израиля, по его словам, "не хватает точных и корректных данных, важных деталей".

Тем самым официальный Тель-Авив выражает недовольство в связи с тем, что он исключен из процесса принятия решений по межсирийскому урегулированию. Израиль не является участником астанинского мирного процесса по Сирии и, в отличие от России, Ирана и Турции, не является гарантом обеспечения стабильности в зонах безопасности Сирии.

"Иран сегодня превращает всю Сирию, в том числе юг, в плацдарм для действий против Израиля, — продолжал Авигдор Либерман. — Мы этого не готовы допустить, не готовы с этим мириться. Поэтому мы добиваемся, чтобы и духа их там не было. Это одно из главных условий, на котором мы будем всегда настаивать".

Как сообщил седьмого июля министр иностранных дел Сергей Лавров, на первой личной встрече лидерам США и России удалось договориться о перемирии на юго-западе Сирии.

Конкретные границы зон деэскалации были определены в ходе совещания российско-американо-иорданской экспертной группы. Итогом совместной работы стал трехсторонний меморандум, фиксирующий условия функционирования зон деэскалации, в соответствии с которым на означенной территории с 12 часов дня девятого июля вступил в силу режим прекращения огня.

Безопасность на юго-западе страны обеспечивает российская военная полиция при взаимодействии с вооруженными силами США и Иордании.

Позднее в Белом доме выразили надежду на то, что зона режима прекращения огня постепенно будет расширяться.

Между тем глава Белого дома Дональд Трамп заявил, что гаранты перемирия в настоящее время ведут работу над новым соглашением по прекращению огня "в еще одной очень сложной части Сирии". Официальный представитель госдепартамента США Хизер Науэрт добавила: "Мы следим за областями на юго-западе Сирии, где есть режим перемирия, который сейчас соблюдается. Надеемся, что мы сможем его расширить".

Итак, несмотря на миротворческие усилия России и ее союзников, ситуация в Сирии все больше напоминает пороховую бочку, и эксперты опасаются, что гражданская война в Сирии может стать детонатором большой войны между Израилем и Ираном. Как не допустить этого сценария? Сегодня вряд ли кто-то уверенно может ответить на этот вопрос.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Айдын Мехтиев
Айдын Мехтиев — политолог, востоковед, комментатор, аналитик, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить