На Украине стремительно растет число самоубийств, продолжает увеличиваться преступность, беспредел переходит все границы. Причины того — разруха и фашистская диктатура, преследование инакомыслящих по всей стране и война против народа на Донбассе. Об этом поговорили генеральный директор "Правды.Ру" Инна Новикова и радиоведущий, писатель, блогер и общественный деятель Армен Гаспарян.
— Арсен Аваков сообщил о том, что на Украине примерно пятьсот военнослужащих покончили жизнь самоубийством после возвращения из зоны боевых действий в Донбассе; в восемь раз увеличилось количество жалоб на бытовое насилие в семьях людей, вернувшихся после операций АТО.
— Нормальный послевоенный комплекс.
— Они это назвали афганским синдромом, а потом написали, что это какой-то симбиоз синдромов.
— Вьетнамский и афганский синдромы сюда совершенно точно не относятся.
— Это версия Авакова.
— Он малограмотен в подобных вопросах. Есть огромная принципиальная разница между Афганистаном, Вьетнамом и тем, что происходит на Украине. Там воевали против чужой страны, чужого народа. На Украине воюют против своих, а это синдром гражданской войны.
— Их сначала не могли заставить стрелять, а потом учили стрелять в своих…
— Учить пришлось только тех, кого по мобилизации туда загнали. А те, кто туда пошел добровольно — многочисленные добробаты — с превеликим удовольствием и радостью с самого начала уничтожали людей.
— Добровольческие батальоны — это каратели. Они стреляли даже не по войскам, а по мирному населению.
— Это и сейчас происходит. Но если послушать украинские СМИ, то можно подумать, что они ведут такие кровопролитные героические бои, которые даже советская армия не вела в Сталинграде с немцами.
— Они каждый день уничтожают то бурятскую, то якутскую, то чувашскую дивизии...
— Бурятов уже не осталось, они перебили всех, причем по нескольку раз. Надо сказать, что институт пропаганды на Украине работает хорошо.
— Пропаганда нужна во время войны.
— Есть пропаганда умная, а есть пропаганда глупая.
— Самая простая пропаганда действует лучше всего; чем тупее клише, тем лучше.
— Это мы с вами уже проходили на собственном примере в 1991 году и после него. Абсолютно тупейшая пропаганда. Крики "даешь свободу", "долой хунту"... У свободы всегда недетское злое лицо. Но нам об этом никто не говорил, мы не знали, нам хотелось колбасу, джинсы…Что ж, прекрасный повод сокрушить государство!
Просто кто-то на этом нажил моральный капитал, после осознав, что произошло. А кто-то по инерции продолжил делать ровно все то же самое на постсоветском пространстве. Сюда относятся бархатные революции в Грузии, Молдавии, Киргизии, но апогеем всего этого является, конечно, Украина.
В 1991 году мы оставляем Украину, она входит в десятку по промышленному и экономическому потенциалу в Европе. За двадцать пять лет местные все разворовали, распилили, уничтожили, а тут опять начинают скакать. У любого народа существует архетип. Архетип невозможно исправить, его можно притушить на какое-то время, что советская власть дважды и сделала за ХХ век. Она притушила это хуторское представление о том, что не надо видеть ничего дальше собственной канавы, мол, все остальное тебя вообще не касается. Это было сначала с 1920 по 1925 год, а потом с 1945 по 1952. Но украинцы рано или поздно все равно возвращались к своим истокам. Отсюда вопрос: в третий раз тоже надо так делать? Или все же поступить как-то иначе?
В чем глубинное противоречие между Киевом и Донецком? В том, что одни считают себя украинцами, а другие — русскими. Вот и вся принципиальная разница. Сто лет там пытались вытравить из людей русскость, но далеко не везде это получилось. После Крыма люди вспомнили, кто они, и не захотели иметь ничего общего с этим абсолютно эфемерным украинством.
Я постоянно общаюсь с жителями ДНР и ЛНР, и они всегда говорят, что никогда не забудут и не простят того, что происходило эти три года, никогда не будут вместе с украинцами. Все, произошел полный разрыв. А национально сознательные украинские аналитики продолжают верить в победу над народом. Я недавно говорил с одним таким военным аналитиком (хотя он такой же аналитик, как я Жизель), и он сказал, что в феврале 2018 года украинцы будут штурмовать Донецк и Луганск.
— Почему именно в феврале 2018 года?
— Он говорит: "У нас тонкий расчет. У вас выборы в марте, поэтому вы не сможете защитить Донецк и Луганск. У вас рухнет рейтинг Путина, а потом вся Россия будет платить и каяться". Представляете, что в головах у этих людей? Вот это уровень украинского восприятия прекрасного! И тогда я сказал этому аналитику: "Милый человек, ты искренне думаешь, что сейчас конница Буденного будет с тобой воевать? Ты посмотри на наши ВКС, на климатическое оружие…"
Он так обиделся на меня, что чуть ли не заплакал. Я ему говорю: "Ты искренне полагаешь, что вы будете убивать русских людей, а мы здесь будем смотреть? Ты доктрину национальной безопасности России хорошо знаешь? Что там написано? Ведь если мы будем накрывать огневые точки, то это дойдет вплоть до вашего Львова". Он отвечает: "А Львов-то тут причем?" А я ему: "Здравствуйте, а что же вы же собираетесь штурмовать в феврале 2018 года?"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.