Скандал в Ницце продолжается. Власти города не пожелали держать в тайне требования департамента по борьбе с терроризмом МВД Франции: эта служба обратилась с письменным официальным запросом от 20 июля к сотрудникам мэрии, ответственным за видеонаблюдение на улицах Ниццы, потребовав полного уничтожения улик, то есть записей с шести камер, в круглосуточном режиме следящих за безопасностью набережной вокруг всемирно известной гостиницы "Негреско". Напомним, это место, где 14 июля произошел теракт, унесший жизни 84 человек.
Мэр города и глава Регионального Совета Прованс-Альпы-Лазурный Берег Кристиан Эстрози заявил, что не намерен подчиняться "необоснованным и непонятным", как он считает, требованиям Парижа. Крайнее удивление вызывают и другие обстоятельства теракта. Так, журналисты выяснили, что грузовики весом более 7,5 тонн не имеют права проезда в центр города. Грузовик убийцы относится к классу сверхтяжелых грузовиков. Также, на предварительной стадии расследования было заявлено, что полицейские не обратили внимание на грузовик, так как он относился к типичному классу "перевозок мороженого".
Между тем, орудие убийства террориста не имеет ничего общего с небольшими грузовичками с яркой рекламой, развозящими мороженое по торговым точкам города. Не менее любопытен и тот факт, что в течение дня, предшествовавшего нападению на людей, грузовик уже был припаркован в непосредственной близости от Английской набережной, то есть места совершения теракта. К водителю несколько раз обращались полицейские для проверки документов, но ничего подозрительного они почему-то не заметили.
В прежние времена такая оплошность называлась "преступной халатностью", но с трудом верится в то, что грузовик, не имеющий права находиться в центре города и не обладающий никакими разрешениями или документами, позволяющими ему там быть, ничем не заинтересовал полицейских.
Наконец, скандал, вспыхнувший между различными полицейскими управлениями по поводу ответственности за громкий теракт, только подчеркивает несостоятельность МВД Франции перед лицом организованной многотысячной террористической армии, смешавшейся с иммигрантами и уже проникшей в Европу. Безобразная сцена мелочного объяснения главы национальной полиции Франции Жана-Марка Фальконе с рядовым агентом муниципальной полиции Сандрой Бертэн получила широкую огласку внутри страны.
На Сандру Бертэн оказал давление некий посланец кабинета министра внутренних дел Франции Бернара Казнева. Чиновник попросил представительницу муниципальной полиции указать в своем отчете, что на месте преступления были развернуты подразделения национальной полиции которые, мол, и застрелили "своевременно" террориста. В ответ на слова Сандры, что убийство 84 человек и сотни раненых явно не позволяют писать фальшивый победоносный отчет, на нее было оказано беспрецедентное давление со стороны национальной полиции. Все это вылилось в пресс-конференцию Сандры Бертэн и контробвинения чиновников центрального аппарата МВД Франции.
Но как бы функционеры от сил правопорядка ни ссорились между собой, за всеми жалкими попытками "заиграть" вопрос прослеживается явная неготовность Европы дать отпор ИГИЛ (группировка запрещена в России) и ее боевикам.
Систематическое замалчивание сути происходящего, попытки выдать террористов, которые пачками убивают рядовых граждан, за душевнобольных одиночек вызывают тошноту у французов. Французский интернет кипит от негодования, но власти держатся бодро и неприступно.
Для лучшего понимания происходящего достаточно напомнить, что не так давно президент Франции ездил в Катар, чтобы вульгарно клянчить у эмира… часть государственного бюджета Франции — в том числе, и на содержание французских армии и флота. Эмир… дал. Комментарии тут излишни, так как навряд ли средства предоставляются без выставления условий. Вот и сейчас до толпы просто явно не доводится то, что выглядит вполне очевидным: скорее всего уже ведутся закулисные переговоры с заказчиками терактов во избежание продолжения "черной серии".
Можно быть уверенным, что заказчики терактов своего добьются, так как у Франции просто нет альтернативы: более 30 процентов ее населения составляют иммигранты, причем большая их часть выходцы из Африки и Ближнего Востока. Соответственно, никто никого уже выслать не может. Больше всего это напоминает сценарий Косово, где два разных по вере и языку населения вступили в бой за одну и ту же землю. Именно такой — югославский — сценарий и прочат Франции аналитики различных стратегических институтов, в том числе и нашего Российского института стратегических исследований (РИСИ).
И никакое замалчивание не спасет страну от такого сценария. На сегодня альтернативы грядущей гражданской войне практически не существует. Хотя, конечно, отсрочка способна помочь заинтересованным официальным лицам вывести капиталы из Франции и подготовить запасные аэродромы.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.