Украинский врач Александр Чернов в прямом телеэфире поделился "достижениями" в убийстве своих пациентов, раненых ополченцев с Донбасса, в бытность работы там реаниматологом одной из больниц. Что это — бред очередного окончательно свихнувшегося на ненависти к "проклятым москалям" и "сепаратистам" военного преступника или просто еще одно закономерное проявление изначально человеконенавистнической идеологии украинского национализма?
Настоящей сенсацией, правда в неприятном смысле, стали недавние откровения украинского врача Александра Чернова, высказанные в канун Дня медработника на телеканале Ukrlife. Там он безо всякого опасения (даже после предупреждения ведущей о том, что программа идет в прямом эфире) делится с аудиторией своим опытом по умерщвлению попавших ему для лечения раненых ополченцев, в бытность его реаниматологом городской больницы Енакиево, что на Донбассе.
Дескать, чтобы "отправить сепаратиста на тот свет" надо совсем немного. То ли сильнодействующих лекарств добавить, чтобы с ним инфаркт или инсульт произошел, то ли просто выбрать из препаратов наименее эффективный, чтобы уж точно никакая экспертиза не докопалась до истинной причины смерти раненого.
В социальных сетях врача-убийцу уже начали сравнивать с печально известным фашистским изувером доктором Йозефом Менгеле. Но, вообще, если подумать, описываемый случай не идет ни в какое сравнение со зверствами даже признанных преступников в белых халатах: хоть врачей-эсесовцев, хоть японского "отряда 731" во главе с Сиро Исией, погубившим десятки тысяч пленных. Хотя бы потому, что эти душегубы не ставили перед собой задачу непременного умерщвления людей — это было для них просто "побочным эффектом" в ходе бесчеловечных экспериментов. Но главной целью, все же, было выяснение пределов человеческой выносливости в экстремальных условиях, устойчивости к опасным болезням и т.п.
А вот бывший донецкий доктор, по совместительству член "Правого сектора", согласно собственному признанию, ставил перед собой конкретную задачу — убить побольше "террористов". Только не взяв в руки оружие и открыто выступив против тех, кого он считал "врагами Украины" — на это как раз смелости у трусливого нациста не хватало.
В интервью он несколько раз признается, что задачей номер один для него была собственная безопасность и лишь потом -"нанесение урона врагу". Средством для убийства были избраны медицинские знания и выполнение (точнее, невыполнение) врачебного долга по отношению к беспомощным людям, доверившимся тому, от кого они ожидали медицинской помощи.
Сейчас немало людей на форумах, а также бывшие коллеги Чернова сомневаются: действительно ли он хладнокровно убивал своих пациентов. Предполагая, что горе-эскулап либо просто изрядно привирает, чтобы завоевать себе дешевую популярность среди единомышленников-бандеровцев, либо пытается выставить себя в их глазах "героем", чтобы избежать возможной мести за "помощь проклятым сепарам".
Но, по большому счету, дело даже не в том, действительно ли Александр Чернов навеки запятнал свой белый халат кровью доверившихся ему раненых. Дело в общей ситуации на Украине: подобные заявления воспринимаются именно как геройство и должное поведение. В этом смысле, сбежавший из родного Донбасса бандеровец — далеко не первый украинский медик, признавшийся в убийстве больных.
Так, еще в сентябре 2014 года работавшая в одной из киевских больниц медсестра из Белой Церкви Елена Красуцкая цинично призналась в своем "Фейсбуке": "Я СЕГОДНЯ ПОДОРВАЛА ЗДОРОВЬЕ ПЛЕННОМУ КАЦАПУ-ВОЯКЕ КАК МЕДИК, И ОН МУЧИТЕЛЬНО СДЫХАЕТ ОТ ВВЕДЕННЫХ ЛЕКАРСТВ. И Х… КТО ДОКАЖЕТ. ПАТАНАТОМЫ С НАМИ ЗАОДНО. И ТАК БУДЕТ С КАЖДЫМ".
Правда вскоре эта нелюдь хотя бы удалила свой аккаунт. В отличие от Чернова, который и не думал удалять свои излияния в социальных сетях. Впрочем и его, и Красуцкую объединяет то, что украинская Фемида ровно никаким образом не отреагировала на признание в жестоких убийствах. Ведь, на худой конец, следователи и прокуроры всегда могут сослаться на "недостаток доказательств": а вдруг эти признания были просто хвастовством? Ну, а если даже не хвастовство, так ведь это ж не людей убивали, а по укронацистской терминологии "вату" и "сепаров", какая ж тут может быть ответственность. ? За это в современной Украине награждают, а не сажают.
Между тем "правосек в белом халате" не просто хвастался своими "подвигами" — он вполне серьезно излагал в телеэфире настоящую "инструкцию по медицинским убийствам" для своих коллег, оставшихся на Донбассе. И весьма прозрачно намекал, что те, кто будет продолжать "помогать террористам" в виде оказания им медицинской помощи, однозначно не уйдут от ответственности.
А что? По действующему законодательству "великой европейской державы", последнее вполне возможно. Что Киеву Женевские конвенции, предписывающие даже после полного пленения армии противника отпускать домой "некомбатантов" — находящихся в войсках медиков, священников, прочих гражданских лиц, не имеющих воинских званий и не носивших оружие?
А статья 8 Римского статута Международного уголовного суда, посвященная военным преступлениям, имеет целых три пункта, прямо относящихся к преступлениям против раненых и пленных врагов:
"ix) умышленное нанесение ударов по… местам сосредоточения больных и раненых, при условии, что они не являются военными целями (как раз то, чем занимается украинская артиллерия на Донбассе. — Ред.);
x) причинение лицам, которые находятся под властью противной стороны, физических увечий или совершение над ними медицинских или научных экспериментов любого рода, которые не оправданы необходимостью медицинского, зубоврачебного или больничного лечения соответствующего лица и не осуществляются в его интересах и которые вызывают смерть или серьезно угрожают здоровью такого лица или лиц;
xi) вероломное убийство или ранение лиц, принадлежащих к неприятельской нации или армии".
Пожалуй, последний 11-й пункт особенно подходит к Александру Чернову. Ведь он, прикрываясь своим "гражданским долгом" правоверного нациста, убивал именно доверившихся ему людей. Естественно, не сообщая им перед операцией, к кому они попали с надеждой на спасение здоровья и жизни. Что и есть вероломство в чистом виде…
Последнее тоже предусмотрено Женевскими конвенциями, согласно которым на статус военнопленного могут рассчитывать только те, кто хотя бы носит мундир или другие четкие знаки принадлежности к своей армии, уже этим предупреждающие противника, что перед ним враг, а не мирный житель. Нет мундира (или мундир чужой) - и ты уже не защищаемый международными соглашениями пленный боец, а просто преступник, убийца, шпион, с которым можно поступать "по законам военного времени", вплоть до немедленного расстрела на месте. А нацистский изувер как раз и выполнял свою работу палача в чужой "форме", белом халате, вместо полагающегося кожаного "передника" "заплечных дел мастера".
В заключение, можно сказать, что вопрос о том, понесет ли наказание киевский "доктор Смерть" и как скоро, даже не самый главный. Конечно, военные преступления срока давности не имеют, но международная Фемида в последние годы, как показывает опыт с трибуналом по бывшей Югославии, ну, очень избирательно подходит к объектам своего внимания.
Важно другое — все более увеличивающийся градус самого настоящего "осатанения" украинского нацизма, начинавшего со слезливых стенаний по "Небесной сотне" (как выяснилось, застреленной снайперами, подготовленными самими же бандеровцами), а закончившего людоедскими шуточками по поводу "жареных колорадов", сожженных в Одессе мирных демонстрантов, "убитых самок колорадов", погибших под обстрелами украинской артиллерии женщин Донбасса.
Теперь вот дошло уже и до прямых призывов к врачам убивать своих пациентов, являюцихся "врагами украинской незалежности". Что будет дальше? Пожалуй, остались пока не озвученными разве что призывы к откровенному людоедству…
На странице Александра Чернова в "Фейсбуке" красуется его эпатажное фото: он, с видом клинического олигофрена, приставил к своему виску пистолет. Можно сказать, что фотография очень символична. Потому что страна, исповедующая столь бесчеловечную идеологию, опасна не только собственному вменяемому населению, но и своим соседям. Ненависть, чистое зло, не способны созидать и, в конце концов, уничтожают и самих себя, и своих носителей. А потому, выбрав этот путь, нацистский режим уже совершил духовное самоубийство. И когда оно реализуется в исчезновении проекта бандеровской Украины -лишь вопрос времени.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.