Донбасс снова в огне. Украинские войска опять обстреливают города и деревни, гибнут люди. Депутат парламента Новороссии Евгений Тинянский, бывший ополченец ДНР, участник обороны Славянска и крымской кампании, рассказал Pravda. Ru о происходящем на Украине и в народных республиках Донбасса, о необходимости формирования вектора развития и защиты русского мира.
— Новости опять тревожные, ВСУ начали массированные обстрелы и стрельбу по жилым домам народных республик Донбасса. В связи с этим в Донецке проводятся предмобилизационные мероприятия. Что-то серьезное намечается?
— Постреливают каждый день, стрельба ни на день практически не прекращалась. К сожалению, весь масштаб разрушений и жертв среди мирного населения и ополчения не доносится до ушей публики, потребителей информации так называемых. На самом деле, обстрелы не прекращались ни на один день, мы несем колоссальные потери среди ополчения и мирного населения.
Даже то, о чем сообщают СМИ, часто для смягчения эффекта искажается. Например, говорят, что обстрелам подверглись окраины Донецка, а на самом деле был обстрелян Киевский район — это практически центр Донецка. Петровский район — то же самое. То есть обстрелам подвергается практически город, а не окраины.
— А из чего обстреливают?
— Полный спектр тяжелого артиллерийского вооружения, включая тяжелое, минометы сто двадцатые…
— Но их же должны были отвести?
— Ну, много чего должны были. Украина никогда не декларировала приверженность Минским договоренностям. Наоборот, они всегда настаивали на том, что Минские договоренности используют только в свою пользу, это означает — против нас. А против нас — это означает против России.
К тому же Украина не субъект договорных отношений, ее нельзя рассматривать на 100 процентов и как субъект переговорного процесса. Украина - вообще не субъект, это — просто объект, управляемая псевдострана, у которой есть свои кураторы. Украинские власти просто озвучивают мнение кураторов, выполняют поставленные ими задачи. Вот и все.
— Вы считаете, что война — это абсолютное зло или относительное? Должны ли мы делать все, чтобы не допустить войны любой ценой, в том числе идти на очень тяжелые уступки, лишь бы только не было войны? Или это наоборот приведет к ухудшению ситуации и усилению давления, развяжет руки противникам?
— Нужна ли война, следовало задумываться, пока ее не было. Война началась уже давно и идет. Любая война имеет только один конец — чей-то проигрыш, чей-то выигрыш. На мой взгляд, войны надо выигрывать. Те времена, когда эту войну можно было либо не начинать, либо прекратить молниеносно нашим выигрышем, к сожалению, безвозвратно упущено. Время потеряно, в том числе из-за первого и второго Минска.
Эти невнятные договоренности, кроме откровенного деструктива, ничего не приносят. Я не вижу абсолютно никаких позитивных сдвигов. А огромная приверженность следованию Минским протоколам нашими западными "партнерами" свидетельствует только о том, что условия этих договоренностей для нас далеко не так позитивны, как пытаются выставить для общества.
— Эти условия Украина не собирается выполнять абсолютно. Они уже открыто об этом говорят…
— Да. Складывается стойкое впечатление, что именно российская сторона, как одна из сторон-гарантов, в большей степени заинтересована в их реализации. В то же время Украина с самого начала не демонстрировала последовательности в исполнении Минских протоколов.
— Что делать в этой ситуации?
— Выход один — нам нужен четкий вектор, чему мы следуем, куда мы идем. Информационные шатания, которые на данный момент демонстрируют главы народных республик и руководящий аппарат, в большей степени деморализуют общество на территории ЛДНР — Донецкой и Луганской народных республик. Они вводят в ступор российских граждан.
Потому что, например, наш орденоносный Александр Захарченко утром может сказать, что теперь мы наступаем, в обед, что там просто чуть-чуть постреляли, но это не повод, чтобы открывать ответный огонь, а вечером снарядит Дениса Владимировича Пушилина в Минск, чтобы дорабатывать элементы мирных договоренностей.
Эти разброд и шатание свидетельствуют о том, что нет четкого вектора, понимания направления движения. Мы должны четко понимать, что война, которая развязана против Донецкой и Луганской народных республик, это, в первую очередь, война против России. Внешний враг украинской властью ярко и четко обозначен, они доносят до своего электората, что Россия — это страна-оккупант. Всячески это муссируется и пропагандируется. Оправдывание любых уступок намерением показать нашу мирную инициативу так называемой Украине — это не больше, чем спекуляция. Это — самооправдание.
На самом деле Украина меняться не собирается, хотя бы потому, что страны уже нет, ее власти четко курируются извне. Ожидание, что вот-вот украинскому руководству настанет крах, люди там одумаются, не оправдано. Ничему там не настанет крах до тех пор, пока страну под названием "Украина" курирует другая страна, которая является эмитентом международного платежного средства, то есть доллара.
Население Донецкой и Луганской народных республик чувствует себя обманутыми. Ведь 11 мая 2014 года мы проголосовали на всенародном референдуме за независимость. А теперь нам всячески пытаются навязать мнение, что ничего этого нет, мы якобы собираемся идти на Украину обратно. Никто у нас не собирается идти на Украину. Нас пытаются просто-напросто поломать через колено. Это непозволительно. Это происходит потому, что на данный момент отсутствует вектор, никто не знает, что с нами делать.
— Но есть задача помочь людям на всей Украине, которые попали в очень тяжелую беду после военного переворота…
— Этим надо было заниматься, когда непосредственно вооруженный переворот происходил. А теперь в перспективе — опять нелегитимные выборы. Результаты предыдущих нелегитимных выборов фактически не были признаны Россией. На данный момент первоочередная задача — это защита русского населения.
— Что происходит сейчас?
— Люди в ожидании, в напряжении постоянно. К сожалению, руководство народных республик не способствует нормализации обстановки, не демонстрирует приверженность тем ценностям, которые декларировались изначально, на момент основания республик. Сейчас у нас, к сожалению, не народные республики, а нарядные республики. Вот. Цены у нас на уровне московских, а средняя зарплата — 4 тысячи рублей в месяц.
Жуткая ситуация в экономике, просто жутчайшая. Посевная как бы прошла, но вряд ли урожай обеспечит нужды населения республик. Мы практически целенаправленно идем к краху, у нас нет абсолютно никаких перспектив для реализации наших индустриальных проектов. Что бы ни говорили средства массовой информации о том, что мы развиваем экономику — это все бред и ахинея. Ничего не развивается, все, наоборот, гробится. Но мы все-таки надеемся на лучшее.
Подготовил к публикации Юрий Кондратьев
Беседовал
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.