Предпосылки для создания нового Варшавского договора созрели. Только так Россия сможет остановить неуемное желание Вашингтона развязать в Европе войну. Есть ли у России для этого силы, средства и политическая воля. И есть ли желающие присоединиться к такому оборонительному союзу?
Воссоединение Крыма с Россией — было нашим ответом на вовлечение Украины в НАТО (с катастрофическими потерями для нашего влияния в Средиземноморье). "Крымская весна" вызвала на Западе припадок русофобии, сравнимый разве что с самыми тяжелыми репликами времен холодной войны.
События в Югославии, Южной Осетии, на Украине говорят о том, что Запад не успокоится пока не уничтожит православный мир во главе с Россией. Сегодня ставится главная задача — добиться слома ядерного паритета между Россией и США. А ведь ядерный паритет — это единственный щит, сдерживающий военный порыв Вашингтона.
В 2012 году НАТО создал так называемую "Чикагскую триаду" — оперативно действующий механизм, объединивший ракетно-ядерные, противоракетные и обычные виды вооружений. Эта триада относится к средствам передового базирования, и США "ненавязчиво" двигают это объединение в сторону российских границ. Сюда же двигаются и ядерные тактические силы и силы быстрого реагирования.
Но этим дело не ограничивается: Вашингтон неуклонно создает систему ПРО в Европе (в Румынии и Польше), и через несколько лет суммарно накопленные противоракеты глобальной ПРО смогут сбить все баллистические ракеты ответного российского удара.
Военное давление сопровождается санкционным. То есть сегодня в Европе сложилась обстановка идентичная 50-м годам прошлого века, когда в ответ на создание НАТО был создан оборонительный Варшавский договор. Тогда последней каплей стало вступление ФРГ в альянс, сейчас таким шагом является создание американской глобальной системы ПРО.
В этой обстановке России нужен новый Варшавский договор, чтобы иметь легитимное право на военное присутствие в Европе. Это, как и в прошлом веке, позволит стабилизировать ситуацию. Имеющаяся оборонительная структура — ОДКБ - не подходит в качестве базы для нового военного договора.
Во-первых, из-за отсутствия единоначалия и сложной схемы согласования принятия решений, а во-вторых, главный европейский союзник — Белоруссия - не готова к совместным действиям. Об этом говорит ее отказ от развертывания российской авиабазы в Лиде.
Кто готов вступить сейчас в Европе в новый военный проект? После того как Россия потеряла православные Грузию, Украину, Сербию, Болгарию и Румынию, желающих даже негде искать. Что надо сделать, чтобы кандидаты появились? Предложить им более привлекательный экономический проект, чем Европейский союз. Таким в свое время был СЭВ.
Подобная попытка была сделана и Владимиром Путиным (объединить пространство от Лиссабона до Владивостока), но она провалилась, потому что российская экономика несуверенна, нестабильна, это моноэкономика одного сырьевого товара — нефти. Поэтому через несколько лет перед Россией встанет вопрос: или мы будем жить в экономически развитой стране, или нас сотрут в порошок. Это тот Рубикон, который страна должна перейти еще при Путине.
Но кое-что уже можно и нужно делать. Надо перестать "класть яйца в одну корзину", то есть поддерживать только официальные правительства Европы. Надо поддерживать и оппозицию. Хороший опыт Россия приобретает в итальянской области Венето, там принята резолюция законодательного собрания, которая призывает Евросоюз признать Крым российской территорией и отказаться от санкций.
Кредиты оппозиционному "Национальному фронту" Марин Ле Пен во Франции — это тоже правильный ход. Антиамериканские политики в Западной Европе нужны России как воздух. России нужна разрозненная Европа, так как никто не отменял постулат: "Разделяй и властвуй".
Третье. Надо выращивать лояльных политиков в своих университетах и поддерживать доморощенных, которые делают первые шаги на политическом поле в Восточной Европе. Таких как председатель польской партии "Смена" Матеуш Пискорский, недавно арестованный за "шпионаж в пользу России". С этой точки зрения, сербские пророссийские партии ("Двери" и другие) в соцсетях негодовали, когда делегация российских сенаторов во главе с Константином Косачевым (перед парламентскими выборами в Сербии в апреле) встречалась не с ними, а с прозападными деятелями во власти. Кстати, Косачев стал сенатором и председателем комитета Совфеда по международным делам после провала работы возглавляемого им "Россотрудничества" на Украине. И это необходимо исправлять, нужны новые инициативные дипломаты.
Четвертое. Нужна активная работа российских спецслужб по схемам цветных революций. Как говорится, око за око, другие методы воспитания западных политиков не работают. Если у них в европах будет плохо, то к нам им будет лезть недосуг.
В этом плане сейчас ситуация благоприятная. Повсеместно население недовольно действиями своих правительств по "затягиванию поясов". Франция, например,возмущается против нового трудового законодательства, зачеркивающего все социальные завоевания предыдущих поколений.
Греция, Португалия и Испания на пороге новых потрясений. Кризис беженцев тоже России на руку. Пусть еврочиновники договариваются с Эрдоганом о безвизовом режиме для турок, это приумножит их проблемы.
Грядут перемены и в США: там прозевали решение собственных проблем. Такие люди, как Трамп и Сандерс, не появляются на пустом месте. Впереди социальные, расовые, экономические потрясения. Будут ли они решены путем новой войны? Это будет зависеть от того, как быстро Россия перестроит свою экономику.
"Нет у нас сегодня в Восточной Европе стран, которые были бы готовы пойти на тесное военно-техническое сотрудничество, — сказал Правде.Ру Леонид Ивашов, президент Международного центра геополитического анализа. - Американцы всех держат за горло. Нам надо, во-первых, укреплять свою военную мощь.
Второе, создавать единое оборонное пространство с белорусами. И активно работать на Балканах, там не все однозначно, особенно в Сербии, Болгарии. Надо также создавать группировку высокоточных средств, крылатых ракет с базированием в зоне досягаемости территории США.
Таким образом мы будем нейтрализовывать американскую противоракетную оборону. И когда американцы почувствуют угрозу, как в 1962 году (Карибский кризис), они сами предложат сесть за стол переговоров".
Читайте статью на английской версии Pravda.Ru
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.