Барак Обама перестал считать Россию слабой, а это значит, что Россию перестала считать слабой и вся американская элита, которая стоит за президентом США. Вашингтону не удалось уничтожить Путина ни на украинском, ни на сирийском фронтах. Также у американской элиты была надежда на так называемую российскую элиту.
На пресс-конференции в Калифорнии президент США Барак Обама назвал российскую армию "второй по мощи в мире", перед которой у "сирийской оппозиции" не остается шансов.
"Да, у России крупнейшая армия. Очевидно, кучка повстанцев в Сирии не сможет соревноваться с оружием второй по мощи армии в мире", — заявил Обама.
"Но это не решит проблему стабилизации Сирии, единственный способ добиться этого — это обеспечить в каком-либо виде политическую трансформацию", — добавил он.
Заметим, кстати, что "кучка повстанцев" — это те самые "хорошие парни", которые поднялись с оружием против легитимного правительства и отказываются вести с ним мирный диалог. И эту "кучку" Обама хотел увеличить, но от 12 000 "повстанцев", которые должны были сражаться в Сирии после прохождения подготовки с американскими инструкторами, осталось воевать всего 4-5 человек.
Из первой партии бойцов в 60 человек многие погибли, а остальные перебежали в ИГИЛ. Это признал представитель Пентагона на слушаниях в cенате США в сентябре прошлого года. Но в этом поражении "умеренной оппозиции" "заслуга" не только Пентагона, но и тех политических сил, которые с помощью Вашингтона промышляют бандитизмом под ширмой борьбы с ИГИЛ.
Вспомним теперь, что год назад Обама говорил о России, как о "региональной державе", экономику которой он порвал в "клочья". "Россия — региональная держава, и не из-за силы, а из-за своей слабости является угрозой для некоторых своих соседей", — сказал Обама.
Теперь он придерживается другого мнения, поскольку не бывает слабой страны с сильной армией. Этому способствовали действия российских ВКС, пуски "Калибров", успехи сирийской армии на земле. А также ответ на провокацию Турции с "Су-24" (размещение С-400), в результате чего турецкая мечта о бесполетной зоне над сирийско-турецкой границей растаяла как дым. Россия умело вышла на сирийских курдов, и Эрдоган лишился поддержки Вашингтона в курдском вопросе.
"По итогам однолетней военной кампании (в Сирии), стоившей очень небольших денег и потерь, Россия получает все", — сказал в эфире Fox News отставной генерал-майор cухопутных войск США Роберт Скейлз. Асад остается у власти, а Россия закрепляет за собой завоеванные за этот год позиции.
Что же касается утверждения Обамы, что успехи российской коалиции на фронте не обеспечат политического урегулирования в Сирии, то можно спросить президента. А разве вы, мистер Обама, имеете подобный опыт и право советовать? Весь мир видит, что куда бы ни пришел американский солдат — в Ирак, Ливию, Афганистан — там остается лишь хаос и вакуум, и никакой стабильности.
Именно поэтому при Бараке Обаме Соединенные Штаты стремительно сдали свои позиции в роли мировой сверхдержавы. У США не было стратегии по проблеме "Исламского государства". Сначала Обама захотел, чтобы конгресс одобрил авиаудары "ограниченного характера", потом занялся "ослаблением, ликвидацией и уничтожением" ИГИЛ, поддерживая перекрашенных в "умеренных парней" джихадистов. В результате преступной и невнятной борьбы с ИГИЛ американские граждане стали видеть во сне отрезателей голов и бояться нового 11 сентября.
Сегодня ясно, что уничтожить Россию ни на украинском, ни на сирийском фронтах у американской элиты не получилось, но она очень надеялась на то, что против Путина внутри страны зреет оппозиция. Особая надежда была на Дмитрия Медведева, его либеральные позиции в экономике. Интервью премьера "Евроньюс" и "Тайм", выступление на Мюнхенской конференции разбиралось на цитаты в западных СМИ в поисках "антипутинской" позиции. Но оказалось, что Медведев еще жестче в оценке ситуации, чем президент.
"Если он (Запад) хочет получить длительную войну, то, конечно, можно устраивать и наземные операции, и все остальное. Но не надо никого пугать", — сказал Медведев "Евроньюс".
"Скажу прямо: если бы что-то подобное (инцидент с самолетом "Су-24") произошло, например, в советские времена, скорее всего, начался бы серьезный конфликт — если, не дай Бог, не какая-то серьезная война, то точно был бы нанесен ответный удар. Это просто сейчас решения были приняты другие. Курс России в этом смысле абсолютно миролюбивый", — продолжил премьер в интервью "Тайм" .
В этих словах не запугивание и не "дестабилизация европейской системы безопасности". Это ощущение своей силы, единства и чувства, что Россия делает нужное и справедливое дело.
"США прозевали возрождение российской армии, которое началось с момента принуждения Грузии к миру в 2008 году ", — сказал Правде.Ру Александр Бедрицкий, кандидат политических наук, директор Таврического информационно-аналитического центра РИСИ. — Это первое.
Второе, безусловно, никакие повстанцы, системная или несистемная оппозиция Сирии не смогут противостоять хорошо обученной и хорошо оснащенной высокотехнологичной армии другой страны".
Слова Обамы, по мнению эксперта, - это констатация военных возможностей России. "Естественно, на роль страны, которая способна решать глобальные вопросы, вопросы глобальной международной политики, США видят только самих себя, и они будут всячески стараться не допустить на это место Россию. Но говорить о том, что военной операцией невозможно добиться политических целей — это неверно. На самом деле, можно.
Просто у самих американцев такой цели не было никогда. Они стремились еще со времен Хилари Клинтон (как госсекретаря) и Райс перекроить регион, а не стабилизировать его", — сказал эксперт.
Читайте статью на английской версии Pravda.Ru
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.