После терактов в Париже Россия "неожиданно предстала в качестве партнера, причем такого, у которого есть план по немедленному уменьшению имеющейся угрозы".
Про необходимость сотрудничество в борьбе с терроризмом западные политики и пресса сейчас действительно говорят много. Вопрос в другом — а именно в пассаже насчет "неожиданно предстала"…
Это цитата из электронной версии американской газеты The Wall Street Journal. "Стратегия Москвы, заключающаяся в том, что лучшим методом борьбы против ИГ является поддержка президента (Сирии) Башара Асада, хотя бы временная, была неприемлемой для США, а также до сих пор и для Франции — одного из государств, подвергавших Асада наиболее резкой критике. Эта позиция вполне может измениться", — говорится в статье.
"Одна из возможностей заключается в том, чтобы пойти на неудобный компромисс с Россией", — говорится в ней же.
Следует ли это понимать так, что не случись трагедии во французской столице, возможность "неудобного компромисса" даже не рассматривалась бы?
Но пока обратим внимание еще на одно мнение — бывшего заместителя главы ЦРУ Майкла Морелла. Который в эфире CBS News заявил, что Вашингтону, Москве и официальному Дамаску стоит объединить усилия в борьбе с "Исламским государством" (запрещенной в нашей стране организацией — прим.).
Разумеется, едва ли это мнение можно считать мейнстримом даже в среде отставных американских экспертов. Но примечательно, что подобная точка зрения прозвучала в эфире одного из ведущих телеканалов страны.
О необходимости объединения усилий в борьбе с терроризмом много было сказано и на встрече лидеров G20 в Турции. Саммит, напомним, начался спустя сутки после терактов в Париже. Которые, разумеется, были в центре внимания лидеров ведущих государств мира.
"Мы должны проявлять единство. В первую очередь это единство должно проявляться в борьбе с терроризмом", — заявил, например, премьер-министр Италии Маттео Ренци.
Но здесь возникает вопрос — не случись подобного в Париже, стали бы США и их европейские союзники уделять проблеме столько же внимания?
А ведь саммит проходил в Турции. Государстве, которое в начале октября также подверглось атаке террористов. Жертвами взрывов в столице страны Анкаре стали более сотни человек.
"Нужно объединять усилия в борьбе с этим злом. То, что в Турции произошло, и я воспользуюсь случаем чтобы принести соболезнования турецкому народу, президенту Турции, это конечно наглая террористическая вылазка, террористическое преступление со множеством жертв", — заявил тогда президент России Владимир Путин. И добавил, что "эффективными мы будем только тогда в борьбе с этим злом, когда будем вместе с ним бороться".
И это далеко не единственный пример — российский лидер постоянно призывает к объединению усилий в борьбе с терроризмом. Но до недавней поры ни в Вашингтоне, ни в Брюсселе, ни столицах ведущих европейских государств на эти призывы не то чтобы не обращали внимания, но не считали эту тему приоритетной.
А ведь речь не только про теракты в Турции. Затем последовали атаки в Ливане. А еще Ирак, Сирия, где подобные вещи стали страшной обыденностью. О чем, кстати, и сказал сирийский президент Башар Асад. Который отметил, что произошедшее в Париже происходит в Сирии уже пять лет.
И все это случилось в течение месяца, который разделил теракты в Анкаре и Париже. Всего лишь одного месяца… Но при этом ни западные политики, ни пресса практически ничего не говорила о необходимости объединения сил в борьбе с террором. Даже не сопровождая это оговорками про "неудобный компромисс".
В чем, кстати, неудобство? В том, что Россия не кивает согласно на каждое изречение Белого дома?
Российский президент, выступая на Генассамблее ООН в конце сентября, подчеркивал опасность какого-либо "заигрывания с террористами".
"В результате глобальная террористическая угроза может критически возрасти, охватить новые регионы планеты. Тем более что в лагерях "Исламского государства" проходят "обкатку" боевики из многих стран, в том числе из европейских…", — отмечал он.
Конечно, властям европейских государств это хорошо известно, тайной подобное положение дел не является. Как, собственно, и российские власти не скрывают, что в числе террористов немало выходцев из нашей страны. Что еще раз подтверждает необходимость тесной координации в борьбе с терроризмом.
События в Париже стали шокирующим примером того, к чему приводит политическая глухота, обусловленная одной лишь конъюнктурой.
Но, подчеркнем еще раз, не только о французской столице следует помнить. Мотивов для совместных действий уже более чем достаточно. Пора бы уже прекращать теоретизировать про "неудобные компромиссы".
Читайте также:
Дэниел Байман: Почему исламские террористы ненавидят Францию?
После Парижа: Прислушается ли Запад к голосу разума?
Парижанка: Был страх, паники нет. Это — расплата Франции…
Незадолго до терактов в Париже Обама заявил, что США "сдержали" ИГ
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.