Со дня гибели "Боинга" над Донбассом прошел год, а вменяемых выводов следствия до сих пор нет. Создается впечатление, что на расследовании этого ЧП стоит десять грифов "секретно". Какую страшную правду скрывают следователи? Об этом Pravda.Ru рассказали генерал армии Петр Дейнекин и вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.
— Через год после катастрофы малайзийского "Боинга", которая стала одной из основных причин для санкций, мы знаем практически столько, сколько знали на момент самого ЧП. Результаты голландского расследования вызвали только дополнительные вопросы. Петр Степанович, летчики говорят, что для расследования нужно две недели, максимум два-три месяца, если требуются какие-то сложные экспертизы. Это так или все-таки и года мало?
Петр Дейнекин: - Мои коллеги-летчики правы. Если есть политическая воля и профессиональные силы, средства объективного контроля, то расследование не может длиться годами. При расследовании катастрофы Airbus в Альпах не было политических сил, которые обострили противоречия на этой трагедии, и все стало известно в считанные дни.
— Над Украиной ранее уже был сбит гражданский самолет. Там тоже была политика. Долго шло расследование?
— Это был российский самолет ТУ-154, который летел из Израиля. И с таким же свойственным противовоздушной обороне Украины блеском они завалили эту гражданскую машину над Черным морем. И ведь до сих пор не извинились и не признались. Наше участие в расследовании проигнорировали. Хотя бы направлен целый пакет предложений.
— Иван Анатольевич, вы комментировали снимок, который был сделан практически в момент катастрофы, сказали, что у вас есть версия, понимание ситуации. Расскажите, пожалуйста, что это был за снимок, и какая ваша версия, изменилась ли она за это время?
Иван Андриевский: — Да, я также абсолютно согласен, что нужно две недели для расследования, а то и меньше. Когда специалист подходит к обломкам самолета, находящегося на земле, он извлекает поразившие его элементы из корпуса самолета и тел людей. И по характеру этих элементов, уже можно сказать, что это — выстрел авиационной пушки, ракеты типа воздух-воздух или наземной ракеты, типа "Бук".
Уже дальше можно разбираться и судить о том, кому принадлежала эта ракета или эта пушка — это уже вторая часть расследования. Но сказать, чем был поражен этот самолет, можно даже не через две недели, а на следующий день.
Я участвовал в программе Михаила Леонтьева, где был показан снимок и письмо Джорджа Билда. Российский союз инженеров вместе со специалистами военными, ракетчиками, летчиками проанализировали попавшие в их распоряжение аудио, видеоматериалы, в том числе, снимок, видеоматериалы, сделанные наверное, через минуту после того, как "Боинг" оказался на земле.
Там все — в огне и крови. Мы произвели инженерно-технический анализ, как мог быть сбит этот самолет, используя все то, что попало в наши руки, логику и знание военного дела.
Подробно было разобрано два наиболее вероятных варианта: элементы, поразившие самолет на высоте 10 тысяч метров, могли быть доставлены наземной ракетой либо военным самолетом. Пришли к выводу, что это был другой военный самолет.
Такой вывод был сделан, в том числе, потому что на обломках кузова самолета наблюдаются отверстия с загибами внутрь диаметром 23 миллиметра. Именно 23 миллиметра — довольно точно измерено. А мы знаем, что на военных самолетах устанавливается пушечное вооружение 30 или 23 миллиметра. Это пушка ГША.
— Вооружение зависит от типа самолета?
— Это зависит не только от типа самолета, а в первую очередь от типа боевой задачи, которая ставится перед данным самолетом. Потому что пушки ГША и ППУ можно повесить и на МиГ, и на Су.
Мы пришли к выводам, что "Боинг" был сбит военным самолетом, так же в связи с тем, что никем не был замечен инверсионный след движения ракеты от земли к цели. Такой инверсионный след должен был висеть в воздухе несколько минут.
В плотно населенном районе его обязательно должны были заметить. Второе: пуск ракеты "Бука" сопровождается очень сильным звуковым проявлением. Его нельзя было не услышать.
"Бук" оставляет характерную картину поражения самолета в воздухе. То есть поражение "Боинга" ракетно-пушечным вооружением другого военного самолета и "Буком" — это совершенно разные боевые картинки. Наш инженерно-технический анализ мы перевели на несколько языков и получили большое количество писем от иностранных граждан.
В в том числе электронное письмо от Джорджа Билда, сотрудника MTI — Массачусетского технологического института, который занимался 20 лет авиационной экспертизой. Он написал, что согласен с выводами нашей экспертизы и хочет уточнить такие-то моменты.
Джордж Билд сказал, что проиллюстрировать эту атаку самолета можно таким-то видеоматериалом, который был показан. Он не является тайным. Оппоненты сначала высказали сомнения не только в подлинности снимка и письма, но и в самом наличии Джорджа Билда или говорили, что он не эксперт и так далее. Потом сами американцы выяснили, что такой специалист есть и он подтверждает, все сказанное.
П.Д.: Мы предоставили все средства объективного контроля, которые были в нашем распоряжении, как со стороны министерства обороны, так и со стороны гражданской авиации. А как следствие распорядятся этими данными — вопрос к комиссии. Она работает в закрытом режиме, но это же неправильно!
Когда такая трагедия — международная катастрофа, столько народу пострадало, буквально каждую новость, которую установили следователи, надо немедленно выдавать людям. Однако этого нет. Все это держится ими в строжайшей тайне. Почему?
Мы видим совершенно спекулятивное поведение западной и украинских элит. Я все-таки считаю, что сбили это тяжелое воздушное судно ракетой.
Надо быть законченным дебилом, чтобы назначить для сбития такого воздушного корабля самолет-штурмовик при помощи пушки.
И следователям уже столько там понапоказывали, передали информации из нашего министерства обороны. Было показано прибытие украинских пусковых установок с ракетами и как они уходили из этого района учений. Но все эти материалы просто игнорируются. Они никак не подтверждаются и не опровергаются расследователями…
И.А.: Зато следуют вбросы то того, то пятого, то десятого, как раз вместо того, чтобы выступить и предоставить объективную информацию. — Пожалуйста, вот обломки, они лежат в ангаре, вот эти поражающие элементы мы извлекли. Посмотрите.
И специалисты всего мира скажут тут же, что это за поражающие элементы — от ракеты или снаряда авиапушки. По поражающему элементу в большинстве случаев можно определить даже завод-изготовитель.
Оружейники, особенно ракетчики, набирают статистику сбитых их снарядами целей, некоторые поражающие элементы даже нумеруются именно для того, чтобы потом можно было объективно провести анализ. Так все сгребалось же специально, чтобы не было анализов, вместе с телами, вместе с останками, вместо того, чтобы немедленно выехать туда и вывезти все, что там осталось.
И на сегодняшний день это расследование ведется каким-то необычным образом. Так не велись никакие другие расследования.
П.Д.: Беспрецедентная наглость в международных отношениях, спекуляция на трехстах погибших ни в чем не повинных людей, — вот американский империализм в полном его проявлении. Но мы будем бороться за правду. Сдаваться не будем.
Читайте также:
Годовщина катастрофы: как бороться с "вбросами"?
"Трибунал по MH-17 — неслыханное дело"
Трибунал по "Боингу". Роли распределены
Интервью к публикации подготовил Юрий Кондратьев
Беседовала
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.