О малоизвестных фактах трагедии 2 мая 2014 года в Доме профсоюзов в Одессе, преступлениях сторонников Евромайдана, антинародной политике и геноциде киевской хунты и сопротивлении украинского народа фашистскому проамериканскому колониальному режиму в прямом эфире видестудии Pravda.Ru рассказала активист антифашистского сопротивления Мария. В целях конспирации — просто Мария.
— Мария — активный участник антифашистского сопротивления на Украине, поэтому пока не может раскрыть свою личность. Я надеюсь, что период анонимности продлится не очень долго. Февральский путч произошел для антифашистов неожиданно? Они не были готовы к такому развитию событий?
— Антифашистское движение в Одессе накануне путча было достаточно сильным, собирались массовые демонстрации — до 30 тысяч участников. Это были мирные демонстрации, которые объединяли большие массы людей достаточно разных политических убеждений — либеральные и православные круги, коммунистические движения, группа "Боротьба", "Комсомол". Ходили слухи о том, что готовится бандеровская вылазка против Одессы. Говорили, что бандеровцы собираются захватить здание областной администрации на проспекте Шевченко.
Это было во время путча в феврале, но люди туда пришли, очень много пришло людей. По моим сведениям, наши оппоненты появились там, но не решились атаковать здание, и это закончилось тихо и мирно. Но после этого их начали свозить из других городов, хотя, конечно, в Одессе имелись и свои представители данного направления.
— То есть укрофашисты обладали возможностью мобильно перебрасывать своих штурмовиков? Громили антифашистов в Одессе, потом в Харьков и другие города перевозили?
— Да. После того, что произошло 2 мая, в интернете и по телевидению в открытую показывали много разных сюжетов про это. Эти люди находились в Киеве, затем в некоторых других городах, а потом прибыли в Одессу и принимали участие в расправе.
— Их же надо кормить, организовывать, размещать…
— Акция 2 мая была разовая, хотя хорошо подготовленная. Все знают, что накануне приезжал Порубий. Совершенно очевидно, что за люди стояли со стороны Майдана напротив Здания профсоюзов. Эти люди были привезены в Одессу специально с целью устрашения населения — в этом нет никаких сомнений. Они были в черном камуфляже, хорошо тренированные, подчинявшиеся командирам, которые их инструктировали. Я это слышала своими ушами, например: "Так, ментов не трогать".
Они говорили по-русски, кричалки свои кричали по-украински. Эта тренированная публика выстроилась в бандеровский коридор и избивала битами, ногами и чем придется людей, которых выбрасывали из Дома профсоюзов. Я спросила у одного из них: "Вы откуда?" — "Я из Одессы". Я говорю: "Какая часть Одессы? Нельзя быть просто из Одессы — Молдаванка, поселок Таирова, Фонтан, что-то еще такое". "Я, — говорит, — просто из Одессы". Ну понятно… Говор у него был абсолютно не одесский.
— На следующий день сопротивлению удалось освободить большую часть арестованных из КПЗ, но преследования, аресты и расправы продолжались. В результате страшной трагедии 2 мая и дальнейших репрессий режиму удалось задушить антифашистское сопротивление именно с организационной точки зрения? Что происходит сейчас?
— К сожалению, и накануне 2 мая у одесского антифашистского движения не было четкой организации. Формально очень часто на Одесском антимайдане выступал в качестве лидера Антон Давидченко, но его схватило СБУ в какой-то момент, и эти функции частично выполнял, видимо, его младший брат, но серьезного руководства не было. Не существовало программы действий, четкого понимания того, что надо делать, если вдруг придется столкнуться с какими-то трудностями, каким образом поступать, единого ясного руководства не было.
Это был стихийный протест огромных масс одесситов, которые приходили для того, чтобы высказать свое отношение к Киеву и потребовать референдума по внешнеполитическому курсу Украины, самоуправлению и статусу русского языка. То есть люди выдвигали такой небольшой набор демократических требований, которые совершенно не шли вразрез с украинской Конституцией, правами человека и основами демократии. Они не были объединены в стройную организацию с четким руководством.
Когда произошли эти страшные события, то сумели оказать последовательное сопротивление только две структуры, которые там сложились, - "Одесская дружина" и "Народная дружина". Но и для них это было внезапно. И никто не ожидал, что дело дойдет то такой кровавой развязки. К тому же внутри здания оказались старики, женщины и, говорят, даже дети. И их надо было как-то защитить. Поэтому многие, кто мог бы уйти, остались там. Например, 20-летний Игорь Лукас, единственный сын у своей матери, спас нескольких женщин, но потом погиб сам. Его мать находили спасенные женщины и со слезами благодарности бросались ей на шею: "Спасибо вам за вашего сына!"
Существовало множество различных структур, которые занимались расследованием убийств и избиений. Самые известные — комиссия при Верховной раде и так называемая группа "2 мая в Одессе" и, конечно, разного рода правоохранительные структуры. Но до настоящего времени даже точного перечня жертв, официально признанных погибшими в Доме профсоюзов, никто не опубликовал. Родители погибших, их друзья и родственники сами собрали по крупицам эти сведения и издали полуподпольным образом книги о том, кто погиб на Куликовом поле.
Потому что посыпались разнообразные инсинуации, что там были некие пришельцы из Приднестровья, путинские диверсанты, какие-то бомжи, маргиналы и вообще личности, которые находятся по ту сторону добра и зла. Но на самом деле, это не так. Все погибшие были вполне социально адаптированными людьми, среди них — ученые, программисты, математики, студенты, журналисты, поэт, пожилая женщина-библиотекарь, рабочий-железнодорожник… Это обыкновенные, рядовые одесситы, никакие не агенты Кремля, засланцы или что-то еще в этом роде.
Помимо убитых, добитых, сгоревших сразу в Доме профсоюзов, умерли еще люди в больнице, потому что у них что-то произошло с легкими. Никакого официального расследования, что там был за газ, и ответов на другие вопросы официального ответа не было и нет. К сожалению, еще есть неустановленные, они числятся пропавшими. Есть люди, которые остались живы, но попали в СИЗО и до сих пор находятся в следственном изоляторе. Все сроки, которые предусматривает процессуальный кодекс, давно нарушены, даже обвинения не предъявлены. Кроме того, совершенно надуманные сомнительные обвинения разного рода предъявлены другим людям, которые тоже томятся в СИЗО в совершенно нечеловеческих условиях.
А те, которые откровенно отстреливали, жгли и добивали людей, что ясно видно на видео в интернете и всем известно, даже не привлеклись к ответственности. Известного сотника Мыколу препроводили в Киев и там отпустили благополучно. Не привлекался и другой одиозный тип — Худияк, который начал расстреливать людей еще на Греческой площади и, насколько мне известно, убил математика Жулькова. Также и другие убийцы на свободе и продолжают заниматься такими же делами.
— Как же власти Европы спокойно на это смотрят и продолжают поддерживать фашизм, убийства, помогать киевским властям?!…
— Да, никак. Но от простых людей Европы чувствуются солидарность и желание помочь. Некоторые европейские политические деятели и журналисты, не доверяя своей официальной прессе, сами приезжали в Одессу, приходили на Куликово поле, смотрели на обгоревшее здание, видели, как люди проводят митинги в дни поминовения. На Западе идет изощренная информационная война по промыванию мозгов обывателей. И спасибо западным журналистам, которые сражаются с этой бедой.
— Режим как будто еще и издевается над одесситами. Саакашвили, объявленного в международный розыск за убийство, поставили мэром Одессы. Это просто ужасно. Удалось запугать? Какие настроения в городе?
— Это страшно, но одесситы смеются. Каких только шуток не отпускают по поводу Саакашвили. Наиболее мягко называют его одесский подкидыш, говорят: "Назначение Саакашвили — это так плохо, что даже хорошо". Много разных анекдотов уже появилось. Его всерьез мало кто воспринимает. Ну как, например, Саакашвили ассоциируется с украинской национальной идеей? Он и двух слов сказать по-украински не может. Налицо абсурдное мышление, двойные стандарты, обыкновенная наглость у людей, которые присылают таких гауляйтеров.
Эта власть раздает оружие фашистам, это постоянно действующий фактор этого режима с самого начала. Они к власти пришли на фашистских штыках. Изначально фашисты чувствовали себя очень вольготно по всей Украине, потому что они были вооружены и часто занимались бандитизмом, применяя оружие. В Одессе участились уголовные преступления, связанные с грабежом, похищением детей. Участников добровольческих батальонов много в Одессе, и они промышляют, чем попало.
Все понимают, что это просто бандиты в фашистской форме, люди без чести и совести. Они тесно связаны с СБУ. Например, человека могут вызвать в СБУ и там просто сказать, что он неправильно говорит и ведет себя, и отпустить. А за углом его изобьют правосеки так, что на нем не останется живого места. Они практикуют такие методы. Действительно, представители фашистских бандфромирований чувствуют себя на Украине вольготно. По всей Одессе стоят огромные билборды, на которых написано, куда можно донести о бытовом сепаратизме.
К сожалению, организованного единого центра сопротивления в Одессе нет. Разрозненные группы расклеивают листовки, ведут информационную войну в интернете, как-то еще пытаются противодействовать. Протестные настроения очень сильны, но до организованных серьезных форм ситуация еще не доросла. В основном, люди боятся открыто высказывать свое мнение, разговаривать с теми, кого плохо знают и в чьей порядочности не уверены. Одесситы надеются, что их освободят от этого ужаса. Поэтому все-таки бывает, что человек, который видит тебя в первый раз, начинает изливать душу: "Хоть бы пришли донецкие и луганские ребята и нас освободили. Уже невозможно терпеть. Ну когда они уже придут?!"
Все ждут спасения извне, потому что самим под пули лезть, не имея организации, разветвленное подполье, просто глупо. Но сейчас планируется два объединительных конгресса. Один будет в России, в Москве или в Ростове, а второй — в народных республиках Донбасса, в Донецке или Луганске. Видимо, сопротивление еще не сказало своего последнего слова, история еще не кончилась. Но ведь время идет, оно против нас. Ведь хунта убивает людей, разрушает украинскую экономику, уничтожает страну и все человеческое. Отменены даже базовые принципы любого нормального государства о правах человека, людей лишили даже права на жизнь.
Читайте также:
Украина: "Дай, Грузия, то, что тебе негоже"
Киев хранит тайны почище сноуденовских
Харьков присоединится к ДНР и ЛНР
Приднестровье готовится взгреть Саакашвили
Одесса. Как уничтожают русский город
Интервью к публикации подготовил Юрий Кондратьев
Беседовал
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.