США и ЕC усиливают давление на Россию. Наступление идет по трем фронтам: экономическому, военному и пропагандистскому. Есть у этого наступления и подпевалы: Польша и Прибалтика. Но взять ядерную державу голыми руками у врагов не получится. Об этом главному редактору издания Pravda. Ru Инне Новиковой рассказал главный редактор журнала "Национальная оборона", военный эксперт Игорь Коротченко.
— Игорь Юрьевич, на Западе усиливается истерия, что страны Европы, в первую очередь Прибалтика и Польша, должны быть готовы к нападению России.
— События на Украине были максимально использованы Соединенными Штатами Америки для решения своих стратегических интересов. Первый интерес — это продвинуть военную инфраструктуру НАТО к нашим границам.
— У них это называется: Россия опасно придвинулась к границам НАТО.
— Сегодня Латвия, Эстония и Литва бегут впереди паровоза с желанием разместить у себя военные базы и подразделения американской армии. То же самое происходит, к сожалению, и в Польше. Прибалтийским правительствам мы знаем цену, это — русофобия, возведенная в квадрат.
Польша — все-таки крупная европейская страна, одна из немногих, которая пытается играть самостоятельную политическую роль. Конечно, этот антироссийский психоз вызывает очень большие опасения. Польша и Литва выступили в качестве подстрекателей украинских событий, хотя в целом все произошедшее на Украине — исключительно американский план. Это глобальная игра мировыми шахматами в духе идеологии Бжезинского.
Сейчас по максимуму эксплуатируются польские фобии. Польская элита больна этими историческими фобиями. Такими же фобиями больна и шведская элита. Ощущение, что с тех пор, как Карлу под Полтавой врезали, они воспринимают Россию исключительно через призму исторических геополитических обид, причем на полном серьезе.
Швеция — даже более антироссийски настроенная страна, чем Польша. Там буквально младенцам с пеленок рассказывают о коварности русских, что русские в перископы подлодок наблюдают за Швецией.
Это — национальные фобии, то есть травма, которую получила Швеция даже после стольких веков до конца не проходит. Сколько уже Швеция — вроде бы нейтральное государство. Но эти фобии сидят-сидят в общественно-политическом сознании шведских и польских элит.
Там тоже до сих пор не переварили эти разделы Польши, до сих пор вспоминают Речь Посполитую и воспринимают Россию в качестве традиционного исторического врага. После короткой паузы, когда Польша была членом социалистического лагеря, польское сознание, как и шведское, снова заболело фобиями антироссийского характера.
Поэтому приходится не удивляться, а только сожалеть о том, что сегодня Польшу используют как передовой плацдарм, откуда может последовать удар по России, в том числе при помощи тех систем вооружения, которые США там будут развертывать. Это — европейская противоракетная оборона, создание тыловой и аэродромной инфраструктуры альянса и другая инфраструктура такого плацдарма.
Поляки не должны забывать, что в таких ситуациях в качестве ответного удара всегда рассматривается удар по группировкам противника, который готов к агрессии, и наносится удар туда, откуда совершена эта агрессия. Поэтому, если Польша предоставляет свою территорию под войска НАТО, она должна понимать, что именно на польские цели будут нацелены наши "Искандеры", в том числе, возможно с тактическими ядерными боеприпасами.
— В последнее время участились высказывания о выходе из Евросоюза. Насколько ЕС стабилен?
— Я думаю, что ЕС сохранится в том виде, в котором есть. Здесь позиция Германии очень важна, а она за сохранение союза. Например, Германия считает, что, невзирая на долговые обязательства и фактически дефолт, Греция должна оставаться в зоне евро и ЕС. В любом случае — милые бранятся, только тешатся. Так или иначе, даже с новым составом правительства в Афинах будут достигнуты договоренности по реструктуризации долгов или найдено другое решение во имя сохранения единства Европейского союза. Это, по мнению западных интеллектуалов и элит, самодостаточная ценность.
Объединенная Европа — это большая ценность для политиков, которые сегодня имеют власть, находятся во главе Евросоюза и во главе правительств тех или иных ключевых европейских государств. Если тенденция сохранится — евроскептики будут усиливать свои позиции, приходить к власти и реально побеждать не только в Греции, но и в Великобритании, Германии, Италии, Франции, тогда, возможно, через какое-то время мы можем говорить о том, что ЕС не достаточно устойчивая конструкция с политической и экономической точек зрения. Но сегодня европейцы демонстрируют свое единство, в том числе и в вопросах санкций.
Они не говорят, что потерпели экономический ущерб, им приятней говорить, что есть разница в подходах Кипра и, скажем, Великобритании в вопросах санкций против России. По факту мы видим, что Европа поддерживает санкции и не собирается пока их отменять. Более того, сразу после Минских соглашений та же самая Меркель совершенно четко заявила, что не исключает новых санкций против России. Хотя мы достигли мира, Россия проявила добрую волю, усадила за стол переговоров ДНР и ЛНР, тем не менее, это воспринимается даже не как позитив, а как способ для дальнейшего давления. США смогли задействовать рычаги, чтобы сплотить европейскую элиту в общем пакете европейской политики.
Но и мы эти санкции переживем. Наоборот, происходит внутриполитическая консолидация, невзирая на экономические сложности. Разрушенная промышленность пока не восстанавливается так быстро. Это — вопрос качества экономического блока правительства. Этих последователей чикагских мальчиков надо менять, потому что люди, которые получали образование в гарвардах, принстонах, высшей школе экономики мыслят категориями международных финансово-экономических чиновников.
В кризисных экономических явлениях экономический блок правительства показал свою несостоятельность.
Нам нужны министры-практики, которые способны быстро дать результат на конкретном месте работы. Посмотрите на Шойгу — два года и мы имеем качественно новые вооруженные силы и, главное, изменилось само отношение к армии в обществе.
Нужны практики, ориентированные на национальные приоритеты, а не на мифические макроэкономические показатели. Они должны возглавить минфин, минэкономики, ЦБ. А либералов надо гнать, потому что они плохие, они — пятая колонна, они просто не ориентированы на выстраивание сильной, мощной России.
Разумеется, нам не нужны репрессии в духе а-ля 37-й год. Но мало кто из них эмигрирует на Запад, они идут в Высшую школу экономики и там преподают, учат студентов. Это все — тоже манипуляции общественным сознанием.
В любом случае прогнуть Россию ни у кого не получится. Недавно было у меня было интервью с начальником центрального командного пункта ракетных войск стратегического назначения. Такой боевой генерал, до этого командовал одной из ракетных дивизий, недавно назначен на центральный командный пункт РВСН, то есть туда, где кнопки будут нажимать, если понадобится. Я его спросил: "А если они там нажмут, мы-то нажмем?" Он ответил: "Даже не сомневайтесь, офицеры РВСН свой долг исполнят полностью — от и до".
Это было произнесено в прямом эфире, и это цитировали не только крупнейшие российские информационные агентства, но и западные, американские. Сейчас их разведаналитики изучают это интервью, акценты, которые там сделаны. Хорошо, что мы демонстрируем такую уверенность, потому что ядерное оружие уравнивает шансы в любой ситуации.
Ядерную державу поставить на колени экономическими санкциями невозможно. Ноги вытирают о слабых, а нашу страну уважают.
Читайте также:
НАТО копирует план Гитлера "Барбаросса"
"Если бы не Россия, Крым бы утопили в крови"
Минск-2 был передышкой перед большой войной
Лозунг Эстонии: "Мы — крепость, Россия — враг"
НАТО начал у границ РФ операцию "Cтальной кулак"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.