Член президиума организации "Офицеры России", генерал-майор в отставке Андрей Молчанов и главный редактор Pravda. Ru Инна Новикова поговорили в эфире видеоканала Pravda.Ru о годовщине воссоединения Крыма с Россией, возрождении Черноморского флота, новой международной стратегии Москвы, битве разведок и президенте США, который придет после Обамы.
— Андрей Алексеевич, прошел год после присоединения Крыма. Я думаю, что это событие знаменует собой новую страницу не только в российской, но и мировой истории. Благодаря этому кардинально поменялась расстановка сил в мире. Это большая радость для России, но огромная обида для Америки. ЦРУ и НАТО проворонили развитие ситуации.
- Да! Блестящая победа и наших спецслужб и политического руководства, потому что контроль-то осуществляло оно. Доклады шли, наверное, ежечасно. Обстановка в Крыму постоянно мониторилась и Западом.
Но в итоге этой блестящей операции была одержана победа. До этих событий мы платили дикие деньги за аренду нашей прошлой территории для базы нашего Черноморского флота в Севастополе. Но по моему глубокому убеждению, он выполнял там все-таки больше декоративные функции.
— Потешный флот такой был.
- Да-да, сейчас там уже настоящая база Черноморского флота. Создается серьезный плацдарм, мощный оборонительный рубеж, форпост, и весь флот перешел в совершенно иное качество. Сейчас наступил рубеж, когда игра в поддавки со стороны России закончилась.
Начинается совершенно другая историческая эпоха. Мы прекрасно понимаем, что она несет большие сложности, огромные вызовы, и она не может закончится, просто сама собой рассосавшись.
России предстоит, конечно, еще много пройти и испытать в связи с этим, но выбор сделан — поддавки закончились. Потому что эти поддавки кончились бы для страны в итоге трагически — мягкой лапой подачек нас бы, конечно, задавили.
Вражду племен — основную движущую силу всей истории, к сожалению, никто еще не отменял, как бы это ни маскировали дипломаты. У нас — свои интересы, у Запада — свои интересы, и эта конфронтация совершенно понятна и ясна. Крым — просто катализатор процесса.
Вместе с тем Крым разрушил всю эту глобальную украинскую операцию по созданию зоны нестабильности в буферном государстве с марионеточным режимом, которое образовалось под патронажем известных персон.
Если бы мы не приняли Крым в состав России, он был бы в огне, были бы огромные жертвы. Но тем не менее, Украина и их западные покровители были бы нам не менее враждебны.
— С одной стороны, Россия спасает законно избранного президента Януковича, а с другой стороны, признает президента Порошенко, который пришел на волне переворота и избран явно не демократическим путем. Сами выборы на Украине были грубейшей подтасовкой, явной фальсификацией. В Мариуполе вообще не было ни одного бюллетеня, а выборы якобы состоялись.
— А какой у нас выход? Его утвердил парламент. Хотя я очень сильно сомневаюсь, что большая часть украинского народа нынешнюю власть поддерживает.
— Недавно весь мир взволновало отсутствие новостей о нашем президенте. Версий появилось немерено.
— Президент, в конце концов, не шоумен. Президент должен появляться тогда, когда нужно доносить до народа какие-то серьезные решения, а не мелькать без перерыва на всех телевизионных экранах. Неделю человек не появляется на публике. Что в этом особенного?
— Видимо, быстро улеглись страсти по убийству Немцова, и надо было как-то опять попытаться всколыхнуть ситуацию. Что вы думаете по поводу этой смерти? Говорили про западный, украинский след…
— Я не любитель гаданий на кофейной гуще, но то, что на виду… СБУ находится под известного рода патронажем. Не такие там дураки, чтобы не просчитать реакцию. Убийство Немцова никого не могло всколыхнуть. Он был очень слабый оппозиционер, который не выдвигал никаких идей, за ним ничего не стояло. Конечно, там уже очень много всяких версий.
Лучше, если ответят представители Следственного комитета, потому что вокруг него много мутных историй. В том же Ярославле — все очень непросто. Там уже много было убито и посажено тех, кто был у власти. Немцов был депутатом, постоянно встречался с людьми, которые определяют хозяйственно-экономическую политику, с местными бизнесменами. И были с ними какие-то дела, договоренности. Там могло быть все, что угодно. Когда говорят, что это какая-то сакральная жертва… Боже мой!…
— На фоне Кремля, по пути на Болотную площадь, накануне митинга…
- Это убийство носит какой-то детский, спонтанный, глупый характер. Вы представляете, на какой риск они шли? И какой профессионал пойдет на такой риск? Надо иметь не какую-то там стрелялку, а нормальное АКСУ с глушителем. Надо иметь машину прикрытия, базы в переулках, а не ехать на какой-то рядовой машинке, светясь под всеми камерами.
Сначала повезло уйти. Это был просто "гоп-стоп на везение", что называется. Это не было профессиональной акцией. Возможно, они пока просто за ним следили, но подвернулся удобный случай. Это похоже на какой-то экспромт.
На следующий день водитель машины уже светился на телевизионном экране и говорил, что произошло. Если бы он был замешан, то скрывался бы наверняка. Просто совпало, что очень удобно шла машина. Совпало очень много факторов, и они решили этим воспользоваться.
Я думаю, что у убийц было под рукой очень слабенькое, ненадежное оружие. Было мало времени, и потом это были не профессионалы хладнокровные, а люди, которые могли подрастеряться. Поэтому и свидетельницу не добили. Все делалось просто на авось! Что было под рукой, тем и воспользовались.
Очень часто преступники абсолютно уверены, что не поймают, потому что никаких следов нет. На самом деле следов они оставили много. В советское время была такая книжечка "Преступник всегда оставляет след". В любом преступлении есть риск. Есть миллионы факторов, которые никто не может учесть.
— На днях Обама сказал, что он не пользуется смартфоном и вообще никакими устройствами, где есть диктофон. Получается, что это очень опасно. Или это просто у него паранойя?
— Нет. Он правильно делает, конечно. Такой технический гаджет замечательно работает как передатчик. Прослушка сейчас осуществляется в очень широких масштабах. Я уверен, что у Путина тоже нет никаких мобильных телефонов.
— А самый простой телефон за 500 рублей?
- И этот телефон вас тоже не спасет, потому что даже самый простой телефон, даже выключенный, может прослушиваться. Конечно, обыкновенного обывателя эти проблемы не должны тревожить. А политикам нужно принимать меры предосторожности.
- Сноуден, Ассанж и многие другие говорили, что идет огромный поток информации, есть огромные базы, куда эта информация скапливается. Все же обычным людям не стоит на это внимание обращать?
- Есть АНБ и другие спецслужбы. Это — их работа. Прослушивают, записывают политиков и, вообще, колоссальное количество людей. Эта информация автоматически систематизируется. Есть огромный очень квалифицированный штат, который после анализа составляет прогноз, выделяет направления, по которым работать, определяет людей в той или иной сфере, прежде всего, которые у власти, что-то могут реально решать.
Эта работа все равно будет идти, независимо от вашего отношения, независимо от разоблачений сноуденов. У любой разведки, если есть возможности за кем-то наблюдать, кто представляет большой интерес, то разведка любой страны этим обязательно воспользуется совершенно бесстыдно и цинично. Поэтому тут что уж обижаться-то немцам на американцев или литовцам на немцев. У кого-то получается лучше, у кого-то — хуже.
Также в каждом государстве существуют службы, которые охраняют секреты этого государства. Эти службы задерживают, естественно, тех, кто этими секретами делится с различного рода иностранными представителями. Это — совершенно объективный процесс.
Но вообще сегодня очень мало людей представляют хоть какую-то информационную ценность при сегодняшней работе разведок. Они великолепно информированы. Все стали гораздо более профессиональными.
- Обама объявил, что Хилари Клинтон отправляла через личную почту государственные письма и этим нанесла большой ущерб государству. А ведь ее прочат на должность президента.
- Большая женская оплошность. Она не была раньше с этим связана, вплотную не работала в администрации. Она — пока еще гуманитарный такой человек. Но возможно, она будет президентом Соединенных Штатов. Это планировалось давным-давно.
Она — очень серьезный претендент на эту должность. Ей подскажут, что надо делать, а что не надо. У нее будут очень опытные консультанты. Я считаю, что в Америке президент, в первую очередь, чемпион, который выиграл большое состязание — глашатай идеи. Но все равно не он все решает, а совершенно другие люди, которые стоят в тени.
Беседовала Инна Новикова
Читайте также:
Пламен Пасков: "Мы для США - тупые туземцы"
НАТО копирует план Гитлера "Барбаросса"
Западные СМИ о фильме "Крым. Путь домой"
Минск-2 был передышкой перед большой войной
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.