Малайзия и Россия могут совместными усилиями добиться правды в отношении крушения "Боинга" в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. России нужно использовать все свое политическое влияние, чтобы представителей Малайзии включили в Международную следственную группу (МСГ). Малайзия имеет на это полное право, которое игнорируется ИКАО и Евроюстом.
Малайзия обратилась к России с просьбой продолжать оказывать помощь в расследовании крушения рейса MH-17, заявил 12 января председатель сената страны Абу Захар Уджанг на встрече с председателем Совета Федерации РФ Валентиной Матвиенко в рамках 23-й сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума в Эквадоре. "Мы рассчитываем на вашу помощь в дальнейшем в ведении этого расследования. Хотелось бы отметить, что какие бы результаты ни были, мы хотим, чтобы они обсуждались публично, чтобы виновные не избежали наказания", - сказал Абу Захар Уджанг.
В свою очередь, Валентина Матвиенко отметила, что Россия, как и Малайзия, не склонна обвинять в случившейся трагедии кого-либо до окончания расследования. Она заверила, что Москва до конца будет настаивать на обнародовании итогов этого расследования.
Не правда ли весьма схожие позиции, кардинально отличающиеся от позиции членов МСГ, куда по решению Международной организации гражданской авиации (ИКАО) вошли представители Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины. Именно они 29 августа 2014 года без Малайзии подписали "соглашение о неразглашении" результатов расследования катастрофы.
Между тем, согласно Чикагской конвенции (Приложение 13), участие в расследовании авиакатастрофы могут принимать: государство места события, государство регистрации, государство-эксплуатант, государство-разработчик и государство-изготовитель. Таким образом, как государство-эксплутант Малайзия имеет полное право участвовать в работе МСГ, однако ее запрос до сих пор находится на согласовании в агентстве Европейского союза, имеющее дело с судебными органами (Евроюст), пишет малайзийская пресса.
Читайте также:
Тайна "Боинга-777" - в телах пассажиров
Нидерланды: окончательный доклад о крушении Боинга 777 будет готов к лету
Почему же страна осталась за бортом расследования, хотя именно ее представители получили черные ящики, вели переговоры с ополчением по организации поиска тел и получали разрешение на отправку останков в Нидерланды?
В вопросе и кроется ответ. Именно из-за своей непредвзятой позиции и успеха в переговорах с ДНР. Итог: расследование крушения сегодня фактически ведут специалисты нидерландского Совета по безопасности. Интересно, что "соглашение о неразглашении" было заключено без одобрения парламента Нидерландов, что незаконно в связи с имеющимся в этой стране законом о свободе информации. Эта секретность, несвойственная для расследования авиакатастроф, ставит вопрос о честности и непредвзятости расследования, как того требуют нормы международного права и Совбез ООН.
На Западе позиция Малайзии всячески замалчивается. Так было полностью проигнорировано заявление бывшего премьера страны Махатхира Мохамада. "Я очень недоволен частичным отстранением Малайзии от расследования (крушения) рейса MH17. Самолет принадлежит Малайзии, пилоты, экипаж и большое количество пассажиров были малайзийцами… А обломки даже не вернули в Малайзию, — написал экс-премьер Малайзии в своем личном блоге Chedet. - Расследование должны проводить малайзийцы. Опять же, именно против Малайзии родственники погибших подали иски". Кроме того, бывший премьер поинтересовался, "какой закон сделал самолет собственностью голландцев".
Замалчиваются и альтернативные точки зрения общественности. Так, например, австралийский режиссер Ди МакЛахлан (Dee McLaclan) на своем веб-сайте Gumshoes News написала, что никого нельзя исключать из числа подозреваемых, подчеркнув, что MH17 мог разбиться в результате чего угодно — начиная от трагического несчастного случая до непреднамеренного нападения военных, преднамеренного нападения или провокации третьей стороны для разжигания войны в регионе.
Обвиняя Австралию в "юридической небрежности в расследовании убийства", она написала: "Что делать, если следствие укажет на Украину? Это как если бы обвиняемый заседал в жюри присяжных".
Налицо, как сказала австралийский режиссер, желание "найти компромисс" или, по-русски, договориться по-свойски, то есть замолчать или исказить результаты расследования. Главным лакировщиком будут Нидерланды, поскольку именно их специалисты ведут основное расследование. Они уже выпустили ряд опусов ни о чем, типа "повреждения (самолету) нанесены "попаданием в него большого количества высокоэнергетических объектов". Вопрос. Не для поддержки ли такого непрофессионализма в конце ноября Голландия вернула из федрезерва США 123 тонны золота. Эта акция выглядела очень странно на фоне отказа в подобной просьбе Германии.
"Это, действительно, вопрос — почему Нидерланды стали главными в расследовании, Нидерланды, а не Малайзия, которая потеряла этот Боинг? — сказал Pravda.Ru Владимир Попов, генерал-майор, заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", заслуженный военный летчик РФ, независимый эксперт. - Обычно главным назначается орган следствия, на территории которого случилось это, то есть Украина, или страна-эксплуатант. Почему они (ИКАО) поручили все работы Нидерландам и только им одним? Это вопрос, который может наталкивать на мысль, что не все гладко, не все чисто, наверное, и кому-то нужно время, чтобы заметать следы, какие-то недостатки исключить из тех протоколов, результатов расследования, которые могут затем появиться".
Читайте также:
Место крушения Boeing на Украине желает посетить глава минобороны Малайзии
ВК: "Шойгу обвинил Киев в крушении Boeing - верно думает командир"
Таким образом, из фигурантов дела только Малайзия заинтересована и сможет обнародовать правду о крушении "Боинга", если ей будет "дозволено" войти в МСГ. "Безусловно, это (недопущение Малайзии в МСГ) можно рассматривать как нарушение норм международного воздушного права, - сказал Pravda. Ru Дмитрий Лабин, профессор, доктор юридических наук кафедры международного права МГИМО. - Чикагская конвенция, которой руководствуется ИКАО, предусматривает возможность полноправного участия в расследовании страны- эксплуатанта.
Но в последнее время мы видим, что международное право, к сожалению, отодвигают на второй план, а на первый план выходят какие-то политические конъюктурные интересы. Я считаю, что мы опять имеем место с проявлением неправового подхода к решению очень важного, серьезного вопроса. Здесь следует только приветствовать обращение соответствующих властных органов Малайзии к российской стороне с тем, чтобы содействовать расследованию этого дела". По мнению эксперта, Россия для содействия Малайзии обладает надлежащей международно-правовой базой и соответствующим политическим влиянием и в регионе в целом, и в части событий, связанных с Украиной.
Напоминаем, что 17 июля самолет Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines (рейс Амстердам-Куала-Лумпур) потерпел крушение в небе над Донбассом, недалеко от города Торез. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа. В числе жертв оказались 193 подданных Нидерландов, один из которых также имел гражданство США, 43 гражданина Малайзии, включая 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии и еще граждане семи стран.
Читайте также:
Владимир Михайлов: Про "Боинг" забудут, как забыли о сбитом при Кучме Ту-154
Виталий Соколовский о расследовании крушения "Боинга": Мир медленно подготавливают к неправде
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.