Некоторые эксперты считают, что выборы в Донбассе абсолютно ничего не изменят. О предстоящих 2 ноября выборах в Донецкой и Луганской народных республиках, а также о последних событиях в Новороссии и на Украине в прямом эфире видеоканала Pravda.Ru рассказал ответственный за информационную безопасность ДНР Алексей, известный по позывному Аналитик.
— Мы все делаем для того, чтобы правительство Донецкой народной республики было легитимным и продвигалось к международному признанию. Мы докажем этими выборами, что ДНР — демократическая республика, мы приветствуем все демократические ценности и придерживаемся их. А основные демократические ценности — это, конечно, выбор народа.
— Министр иностранных дел Украины Павел Климкин сказал, что не допустит проведения у вас этих выборов. Что он имеет в виду?
— Я думаю, Украина будет всячески стараться доказать на международной арене, что мы не имеем права на самостоятельное волеизъявление, что народ Донбасса не может сам решать свою судьбу, что судьбу Донецка и Луганска будет решать только Украина. Мы с этим категорически не согласны, мы не признаем себя в составе Украины, никаких автономий и других соединительных и объединительных процессов, которые могли бы быть, с Украиной мы не рассматриваем.
Донецкая и Луганская республики — это независимые государства. С этим Украине уже надо смириться ввиду того, что события Майдана и государственного переворота не оставляли ни единого шанса народу Донбасса на какое-то взаимодействие в составе Украины. Потому что Украина вместо того, чтобы прислать переговорщиков и вести переговоры с уполномоченными представителями Донецка и Луганска в то время еще, сразу показала боевыми действиями против мирных людей свою сущность. Ответом на карательную операцию и стала независимость Донецкой и Луганской республик. И сейчас она уже не оспаривается.
— Не имеет ли в виду Климкин военное противодействие выборам?
— Перемирия фактически и нет. Оно нарушалось украинской стороной с самого начала. Обстрелы городов продолжаются, причем из тяжелых установок, которые есть только у армии Украины. То есть города обстреливают не добровольческие батальоны, а именно армия.
— Часть территории бывшей Донецкой и Луганских областей контролируется украинской армией. Как это отразится на выборах?
— К сожалению, украинские власти не дадут возможности на оккупированных их войсками территориях провести выборы. Но мы надеемся, что жители, которые смогут выехать и сделать свой законный выбор, приедут и проголосуют. Это сложно, конечно, но в данном случае мы не можем ждать, пока освободим все территории, нам нужно провести эти выборы, чтобы иметь легитимную власть, чтобы международное сообщество признало, что это власть демократическая, что она выбрана демократическим путем.
— А вы надеетесь, что признают?
- Мы к этому стремимся, мы к этому идем. И будем все делать. Я, со своей стороны, буду этим заниматься плотно. И все наши структуры, первые лица государства будут максимально работать над тем, чтобы наша республика была признана. Наша задача — народная власть. Мы не хотим ситуации, которая сейчас сложилась на территории Украины, когда всем правят олигархи, имеющие по нескольку гражданств. Законодательство Украины продолжает постоянно нарушаться.
— Как будут проходить выборы? Какие основные кандидаты, партии и блоки будут участвовать?
— Пока мне известно о двух кандидатах по мажоритарным округам: Захаров и Сивоконенко.
Я работаю с блоком "Донецкая республика" Пушилина и Пургина. Блок своей основной задачей ставит восстановление социальных гарантий и развитие социальных программ, восстановление разрушенной инфраструктуры. То есть основной упор делается на то, чтобы незащищенные группы были поддержаны.
Естественно, необходимо восстановление основной инфраструктуры, банковской сферы, структуры судебной власти. То есть мы будем стремиться к восстановлению гражданского общества, гражданских норм. Потому что нужно выходить из военного в социальный аспект. Чтобы каждый человек в Донецкой народной республике мог почувствовать, что пришли изменения с новой властью, что власть действительно народная.
Вице-премьер Пургин — опытный политик и хозяйственник. Я с ним работаю, потому что считаю его человеком идейным. Он очень простой к нему можно легко обратиться. Многие из граждан Донецкой народной республики уже знакомы с ним. Он занимается многими социальными проектами, не отказывает людям. Люди к нему свободно приходят на прием. Я занимаюсь развитием СМИ, радиотелекоммуникаций, то есть информационной структурой Донецкой народной республики.
Сейчас в Донецке есть вода, свет и газ, работает общественный транспорт, ходят трамваи и троллейбусы. Город практически живет нормальной жизнью. К сожалению, обстрелы украинской стороной продолжаются. Мы вытесняем их группировку из аэропорта, откуда они постоянно проводили обстрелы. Их уже мало осталось, но там находятся мощные бункера.
— Вернемся к вашим информационным вопросам. Как в Донецке с телевидением, есть какие-то российские каналы?
— Да. Российское телевидение принимается в полном объеме. Есть наш первый республиканский канал, который передает новости. Большая благодарность телестудии республиканского канала. Также работает наше радио. Мы живем. СМИ живут в Донецкой народной республике. Журналисты героически выполняют свою работу. Военные корреспонденты участвуют в операциях совместно с военными, рискуют здоровьем и жизнью. Также освещаем и подготовку к выборам.
— На выборах будут наблюдатели из России, ОБСЕ?
— Да. Из России должны прислать. А сотрудники ОБСЕ уже там находятся, то есть они будут физически подтверждать, что выборы проходят. Комиссия ОБСЕ находится на территории Донецкой республики и освещает ситуацию.
Наблюдатели ездят по территории, где, например, проводятся расследования и эксгумация найденных в захоронениях людей. Это мирные граждане в основном. Украинские каратели казнили людей в нарушение всех международных норм. Международные наблюдатели называют это варварством, сравнивают Украину с африканскими странами с низким уровнем развития.
Там, где появляется ОБСЕ, украинские войска сейчас стараются отойти, не показываться на глаза. То есть это некий буфер. В этом плане международные наблюдатели тоже очень нужны. Несомненно, это необходимо, и работа миссии очень важна на территории Луганской и Донецкой народных республик.
— Какие надежды вы связываете с новым парламентом и правительством?
— Мы, народ Донбасса, будем работать в жесткой связке с парламентом и правительством, помогать и контролировать. В случае, если власть будет отдаляться от народа, мы уже не будем смотреть на это сквозь пальцы. Люди будут участвовать в процессе. Будут советы, которые будут следить за работой правительства. Сам Верховный совет - это народный представительный орган власти, в нем депутаты народные, это демократический орган.
Сейчас основная задача — избрать туда настоящих, ответственных и дельных людей, которые стремятся сделать жизнь лучше. Это самое главное, потому что много людей, которые много знают, хорошие специалисты, но работают для себя. А власть должна работать для всего народа.
Беседовала Любовь Люлько
Другие точки зрения по этой теме:
Парламент Новороссии приберет всю Украину
Кто и кого будет выбирать в ДНР неясно
Донбассу нужна экономика, а не гуманитарка
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.