Что изменилось в Донбассе после того, как ополчение оставило узлы обороны Славянск и Краматорск? Означает ли это для ополченцев поражение, или это просто передислокация войск? Каковы настроения людей и воинов Новороссии? Об этом Pravda. Ru рассказывает из осажденного Донецка директор Центра политологического анализа и технологий Сергей Барышников.
— Нашим читателям очень интересно, как сейчас складывается обстановка в Донецкой народной республике после того, как армия Стрелкова оставила Славянск и Краматорск.
— Здесь действительно можно употребить понятие "оставление". Города были оставлены планомерно и целенаправленно, в спокойной размеренной, применительно к таким напряженным событиям, обстановке. Вооруженный контингент покинули эти два опорных пункта. И через какое-то время, уже во второй половине дня были в центре Донецка. Техника прошла по центральным улицам. Жители немного напряженно к этому отнеслись. Потому что обыватель все-таки со стороны воспринимает события в одном плане, а воочию, когда видит технику и вооруженные подразделения, несколько иначе. Люди, вышедшие из Славянска, пешим порядком были размещены на блокпостах на окраинах и в тех местах, которые являются сейчас импровизированными казармами. Это — часть университетских общежитий, другие подходящие помещения. То есть фактически в течение субботы размещение этого контингента прошло нормально. И в Донецке мы теперь видим достаточно мощную военную группировку во главе с министром обороны Донецкой народной республики, командующим вооруженными силами ДНР Игорем Ивановичем Стрелковым.
— Поясните, как сейчас организовано управление. Не очень понятно: в Донецке действуют одна или две параллельные власти? Украинская власть как-то присутствует?
— Политических органов, как таковых, в Донецке нет, по крайней мере, с апреля месяца. Старая власть присутствует на уровне органов местного самоуправления. Работает мэрия, мэр периодически выступает перед жителями Донецка. Работают в своем привычном режиме городские, хозяйственные, коммунальные службы, которые поддерживают жизнеобеспечение всех систем более или менее нормально. Подается пока еще в обычном режиме холодная вода и периодически, дозировано, но даже горячая вода подается. Поэтому в городе — обычная система жизнеобеспечения.
Читайте также: Александр Бородай: Ополченцы готовят частичную эвакуацию Донецка
А вот политическая составляющая — это областной, городской уровни. Давно уже сошли на нет областной совет и, тем более, областная государственная администрация. Все это было выметено восставшим народом 6-7 апреля текущего года. Все они канули в лету. Спасся бегством бывший губернатор, ставший в результате различных кулуарных договоренностей буквально на считанные дни главой представительной областной власти. В Мариуполе параллельно действует якобы вся система той официозной власти областного подчинения, во главе с так называемым Киевом губернатором Тарутой. Периодически он теперь перед камерами показывает свою физиономию. И в так называемых освобожденных городах севера, в том же Славянске, пытаются подать картинку как будто бы законная власть пришла и будет заниматься вопросами, которые необходимы населению. Начиная с раздачи хлеба, не первой, судя по всему, свежести, воды и тому подобное.
Но на сегодня реальной политической властью и военно-политическим руководством в самом Донецке является руководство Донецкой народной республики во главе с верховным советом ДНР в составе 150 депутатов. Хотя в полном составе он, конечно, редко собирается. Часть депутатов уже погибла во время вооруженных действий, часть находится, фактически будучи похищенными, в застенках киевского преступного марионеточного режима. Некоторые заняты исполнением своих воинских, служебных обязанностей. В составе 80-90 лиц, этот коллегиальный высший орган представительной власти собирается. Действует правительственная составляющая, правительственная вертикаль, кабинет министров во главе с премьер-министром.
В целом вертикаль власти создается, конечно, не так быстро и не так безболезненно, как хотелось и виделось еще весной. Но этот процесс идет. Мы сейчас свидетели государственного строительства в рамках ДНР и Луганской народной республики в условиях военного времени. Две республики взяли на себя смелость, историческую ответственность представлять интересы народа Донбасса, народа Донецкой и Луганской территории. И на сегодня пытаются противостоять и общему вооруженному противнику в лице формирований и группировок различной националистической, национал-фашистской по большой части окраски и становящейся все более эффективной, нужно признать, официальной армии, которую Киев бросил против нашего народа.
— На какой экономической базе основывается ваше правительство? Вот Ленин первым делом национализировал все предприятия, и с этого Советская Республика кормилась. У вас есть какая-то налоговая база?
— Буквально до последнего дня шла своеобразная игра в кошки-мышки между обеими сторонами конфликта, фактическая и желаемая ситуации переплетались. Мы заявили о своем суверенитете, но, к сожалению, все еще не имеем полной независимости, в том числе и в экономических, финансовых и иных важных вопросах. Мы не смогли пока наладить свою альтернативную систему материального обеспечения, поэтому выплаты бюджетникам, соцвыплаты малоимущим и социально-зависимым слоям населения осуществляет Киев, а соответственно Донецкая и Луганская народные республики пока еще перечисляют в основном все свои налоги в общую копилку, тоже туда в центр, в Киев. Вот такая своеобразная взаимозависимость и сохранение старой системы.
Читайте также: Владимир Брутер: Силовики захватывают людей в заложники
Насколько это будет длиться долго? Может быть в течение всего лета, может быть, быстрее удастся ДНР и ЛНР стать на ноги как субъектам финансово-экономической деятельности. Вопрос открытый. Пока не удается. Меня лично такая специфика, конечно, не радует. Была попытка войти в региональное отделение конторы национального банка и взять под контроль электронные системы этих платежей. Но судя по всему, пока эта попытка оказалась контрпродуктивной. На сегодня результатов нет, но нет и серьезных сбоев. Все бюджетники получили свои деньги, стипендии, пособия и тому подобные выплаты. Пока вот и продолжается такая не очень афишированная игра, которую принимают обе стороны.
— Как вы думаете, почему Киев идет на такую игру? Ведь, если прекратить обеспечение, население выйдет на митинги, начнутся протесты.
— Очевидно, киевские деятели хотят сохранить свое некое державное величие и положение, некий статус-кво, и дать понять всем, в том числе внешним западным силам, что они незыблемы, что это все, так сказать, досадные эпизоды, локальные столкновения на периферии. А Киев остается таким же центром, во всех смыслах кормящим и перераспределяющим механизмом и инструментом реальной политики. Ну, а мы вынуждены тоже по этим правилам играть вольно или невольно, потому что пока своей системы нет.
Мы не исключали резкого обрубания всех эти потоков по инициативе киевской стороны. Тогда не исключен был вариант, что выведенные в оперативном режиме из крымского полуострова денежные запасы в гривнах аккумулируются в тех или иных центрах, и в случае чего перекроют эту дыру и дадут нам возможность хотя бы часть средств выплачивать людям. До этого пока не дошло. Может быть, это отложенная проблема. Если что, все-таки выход руководство ДНР и ЛНР найдут. Там есть экономисты, люди, которые в финансах разбираются. У нас есть и поддержка, в том числе советниками, экспертами, которые вышли из этой финансово-экономической системы. Так что наши революционные события имеют реальное сопровождение там, где необходим серьезный материальный ресурс.
В целом наш экономический потенциал, я бы сказал, намного превосходит потенциал Крыма, не говоря уже о Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии и других таких своеобразных территориальных государственных образований. В Луганске более 130 крупных и средних промышленных предприятий сконцентрировано под управлением единого министерства промышленности. У нас их гораздо больше. Зато есть возможность лавировать и находить точки соприкосновения со средним и мелким бизнесом, достаточно активно заниматься всей экономической ситуацией, всей промышленной отраслью.
— Блогосфера пишет, что Стрелкову надо брать политическую власть, а не только военную. Вроде предателей, пособников Киева у вас там много. А если Стрелков установит военную диктатуру, то всем будет от этого лучше. Как вы относитесь к этому?
— Я — сторонник более радикальных, более жестких методов политического лидерства и руководства. Воюющая республика борется против более мощного врага, тем более не только внутреннего врага, но и внешних сил, которые хотят нас стереть буквально с земли в порошок. Это предполагает режим чрезвычайного руководства, фактически — военно-политический режим. Назовите его военной диктатурой во главе с Игорем Ивановичем Стрелковым. Я и многие активисты Донецкой народной республики будут только за, будут только приветствовать, чтобы во главе стал человек, который уже в глазах народа получил некий высочайший кредит доверия, с мифологическим отношением к нему.
Читайте также: Герои ДНР: полковник Стрелков
Там, где Стрелков — там успех, там победа, там надежно и тому подобное. Люди, которые на некоторых руководящих должностях себя проявили самым отвратительным, неэффективным и фактически предательским образом, к сожалению, нашлись. Без этого, наверное, тоже не бывает. Такие движения вбирают в себя на общей волне и весьма мутную и пенистую массу. Я являюсь депутатом нашего парламента, изнутри могу говорить.
У нас сейчас проблема, что представительная ветвь власти фактически обезглавлена. Неизвестно, чем там занимается, барражируя по российским властным коридорам председатель верховного совета ДНР Пушилин. Задержан органами правопорядка его заместитель Макович. Они своим отношением, коммерческим подходом к нашей юной Донецкой народной республике, дискредитировали цели и задачи. Вовремя не были вскрыты эти люди и стоящие за ними. Они склонны не к легальной политической деятельности, а каким-то гешефтам, полукриминальным разборкам. Я надеюсь, с приходом Стрелкова в Донецк будет внесена четкость и ясность не только в оперативное военное руководство, но и в политическое руководство в целом. Большинство Верховного совета, представительная власть и наши комиссары на местах надеемся на такую санацию.
Я думаю, мы сможем отстаивать наш суверенитет и строить народную республику в полной мере. Многие считают, что Украина осенью взорвется социальным коллапсом, социальным потрясением. Взрыва такой мощности не удастся погасить никакими подачками МВФ, Госдепа и других структур западных держав. Не удастся удержать Украину под единым киевским руководством. И тогда Донбасс будет восприниматься как пример для центральной и западной Украины.
— Вам понятна позиция президента России Владимира Путина?
— Разочарование у многих появилось. Уже не так звучат лозунги. На последних митингах "Россия" еще звучит, но "Путин" уже нет. Сколько надо убить наших земляков, сколько нужно убить по сути русских людей наемниками американского и международного империализма?! Эта реальность наша. Доколе Кремль, официальное руководство Российской Федерации будет сидеть и только дипломатическими методами пытаться увещевать тех, кто давно для себя решил, к чему стремиться.
Читайте также: Стрелков готовит Киеву "ловушку Наполеона"
Они стремятся обезлюдить Донбасс, обезлюдить весь восточный регион бывшей Украины. Большую часть отправить как беженцев за ее пределы, а меньшую, более решительную часть уничтожить физически. Цель сформулирована за океаном и неоднократно артикулирована западными деятелями Киеву. Кто там формально у власти — роли не играет. Они от своей цели не отступятся, пока не наткнутся на более мощное сопротивление, не наткнутся на противодействие, силу, которую они не смогут побороть.
Такой силой на сегодня может быть только комплексная массированная, в том числе военно-техническая поддержка со стороны Российской Федерации. Нужно сбивать самолеты и вертолеты, которые утюжат городские кварталы, наносить с сопредельной территории (как это было в Сталинградской битве, с того берега Волги) мощные артиллерийские удары по группировкам карателей, называемых украинской армией.
Нужно создать здесь огневое прикрытие, которое позволит двум небольшим народным республикам встать на ноги стряхнуть эту пыль, грязь войны и начать нормальное созидательное развитие. Руководство России в течение кратчайшего времени должно осознать и реализовать эту непреложную истину. Нельзя позволить закатать нас в асфальт, утопить в море крови. На Донбассе решается судьбоносный вопрос геополитики и вопрос достоинства русского народа.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.