Украинская армия, несмотря на тяжелые потери, теснит малочисленные вооруженные силы Новороссии в Донбассе. Это сопровождается сотнями жертв среди мирного населения и нарастающей гуманитарной катастрофой. Какой должна быть позиция РФ в этом конфликте мирового уровня? Об этом на условиях анонимности рассказал высокопоставленный дипломат из МИДа РФ.
— Охарактеризуйте кратко положение на Юго-Востоке Украины?
— Гуманитарная катастрофа. Все ее признаки по классификации ООН присутствуют: десятки тысяч беженцев, нарушение фундаментальных прав человека — права на жизнь, запрет внесудебной расправы и т. д. Нарушение этих прав является длительным, систематическим и грубым. Масштабы нарушений представляют угрозу для всего региона в целом. Власти Украины не желают положить оным нарушениям конец.
Читайте также: Пресс-служба ДНР: Киев лжет, говоря, что в Славянске только 7 тысяч мирных жителей
— В чем угроза для региона в целом?
— Первое, угроза энергетической безопасности Евросоюза — нефтяные и газовые магистрали.
Второе, угроза военной безопасности близлежащих государств — на территории Восточной Украины присутствуют наемники разных государств, добровольцы. В след за наемниками и добровольцами в подобных обстоятельствах появляется третья категория — террористы. Синхронные учения России и НАТО лучше всего демонстрируют обеспокоенность сопредельных с Украиной государств происходящим с точки зрения национальной безопасности.
— Дайте оценку военной обстановке.
— Армия Украины подавляет силы сопротивления самообороны ДНР. Делается это с колоссальными потерями для армии Украины и мирного населения Юго-Востока, т.е. подчиненные Порошенко войска больше теряют сами и убивают гражданских в общей сумме в 23 раза по нашим данным, чем теряют ополченцы. Однако армия Украины продвигается. В отличие от ополченцев — ресурс Порошенко не ограничен.
Читайте также: Одесса… Донбасс… Кто остановит палачей?
— Иными словами, призыв населения на Юго-Востоке в ряды ДНР провалился?
— Призыв ДНР носит добровольческую форму, так как органы самоуправления ДНР не обладают полнотой власти в областях, не признаны частью населения, а так же потому, что органы самоуправления ДНР не склонны к введению принудительной службы в принципе. Напротив, призыв в армию Украины, Нацгвардию и другие структуры — идет не только на добровольной, но и на принудительной основе, ресурс не ограничен. И да, сама идея защиты независимости областей Юго-Востока с оружием проникла в умы населения Юго-Востока не настолько, как этого хотелось бы действующим подразделениям ДНР.
— На ваш взгляд, какие перспективы?
— Перспективы понятны. Потери армии Украины и потери среди гражданского населения будут расти. Самооборона будет так же терять свои войска, гораздо медленнее, но будет. Отток беженцев с Юго-Востока в Россию продолжится и увеличится. Так как происходящее не закончится само собой к осени — в регионе усилятся проблемы энергетического и продовольственного характера. Это удручающая и трагическая ситуация, она требует международного вмешательства.
— Какого вмешательства?
— Соединенные Штаты официально оказывают финансовую помощь армии Украины. Это должно прекратиться. По сути — Соединенные Штаты оказывают финансовую помощь тем, кто убивает во много раз больше мирных жителей чем так называемых повстанцев. На территории Юго-Восточной Украины должна быть создана демилитаризованная зона, на которой не будет присутствовать никаких вооруженных сил кроме сил миротворческого контингента Организации Объединенных Наций, представленного миротворцами из России и государств стран ЕС, входящих в СБ ООН. Между представителями противоборствующих сторон на нейтральной площадке с присутствием и участием СБ ООН должен быть начат процесс мирных переговоров. Международные финансовые институты должны оказать финансовую, а Красный Крест, ЮНИСЕФ и другие организации — гуманитарную помощь населению Юго-Востока, во избежание углубления кризиса.
Читайте также: США как инкубатор АнтиРоссии
— Вы считаете, что Соединенные Штаты должны быть исключены из переговорного процесса?
— Нет, об этом не может быть и речи. Они проявили себя в данном конфликте как заинтересованная сторона, оказав материальную целевую поддержку так называемой анти-террористической операции, в которой погибло больше гражданских, чем за все террористические и сепаратистские атаки на территории Украины за время всей её истории. США должны принять деятельное участие в остановке вооруженного конфликта, а не потворствовать усугублению оного.
— Насколько эффективным может быть участие миротворцев?
— Настолько, насколько по-настоящему мировое сообщество будет заинтересовано в скорейшем мирном урегулировании гуманитарного кризиса и насколько последовательно и комплексно подойдет к решению этого вопроса. Миротворцы это инструмент — один из. Когда больному требуется операция — можно ли ее провести одним скальпелем? А как зашить рану? Как остановить кровь? Были примеры не эффективности — Босния и Руанда. Были примеры эффективности. Но опять таки, необходим комплексный подход. Без этих мер нас ждут сотни и тысячи жертв среди мирных жителей, десятки, а может быть и сотни тысяч беженцев.
— Есть альтернативы такому переговорному процессу?
— Нет. Это классический случай когда стороны отказываются выполнить требования друг друга, которые являются залогом переговоров. ДНР требует вывести войска из областей, Киев — сложить оружие.
Читайте также: Киев установит на пути гуманитарного коридора фильтрационный лагерь
— Что необходимо для того, чтобы процесс был запущен?
— Должна быть остановка целевого финансирования армии Украины со стороны США на этот период, должно быть согласие Киева и ДНР на подобное развитие событий, должно быть вынесено на голосование в СБ ООН начало миротворческой операции и т.д.
— Вы считаете, что все это реально достижимо?
— Да. Иначе бы не стоило вообще озвучивать подобную мысль.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.