Чем ближе становился крымский референдум и накалялись страсти на Украине, тем больше становилось новостей об этом. Новости приходили со всего мира. Ситуация стремительно менялась, но оставалась в центре внимания всего мира. Ведь эти главные мировые события за последние годы, а возможно, и десятилетия действительно меняли мир на наших глазах. За несколько дней до голосования новости и вовсе стали проходить сплошным мощным потоком. Из видеостудии Pravda.Ru была установлена связь с Испанией, откуда в прямом эфире о своем отношении к происходящему рассказал известный писатель Лев Вершинин.
Во время эфира слышимость не всегда была хорошей, случались перебои связи, но они как бы свидетельствовали о возможных непредвиденных осложнениях и только добавляли интриги. Несмотря на проблемы связи, интервью получилось интересным и полезным для понимания складывающейся обстановки. Сейчас, когда мы уже знаем результаты референдума и другие события, прошедшие за неделю, все-таки не лишне оглянуться и еще раз задуматься о надеждах и опасениях, причинах и следствиях происходящих событий…
— Лев, мы сейчас все ожидаем референдума в Крыму. Чем объясняется такое желание людей выйти из состава Украины? Чего вы ждете от этого референдума, какие результаты прогнозируете? К чему приведет это историческое событие?
— У людей есть возможность вырваться из плена, куда они попали случайно, да к тому же еще и убежать от устанавливающейся на Украине этнократической, а прямо говоря — неонацистской диктатуры, к которой Запад ведет Украину целенаправленно и сознательно. На деле иного выбора практически нет.
У меня нет никаких сомнений в том, что население Крыма оказалось перед очень простым выбором: либо оставаться в фактическом плену, куда оно попало не по своей воле, с дальнейшей перспективой оказаться под пятой неонацистского режима, который целенаправленно и спокойно пытается насадить на Украине Запад, или вырваться из этого плена пока не поздно, потому что потом будет поздно. В связи с этим я уверен, что абсолютное большинство крымчан проголосует не даже за то, чтобы выйти из состава Украины, а за то, чтобы оттуда просто панически бежать.
Читайте также: Крымские татары сказали свое твердое "да"
Моя оценка процентов примерно 80 выскажется за уход, за независимость и вхождение в состав России. Ну, разумеется, если референдум не сорвут. При этом нельзя говорить, что побегут только русские — побегут и крымские татары. Вменяемые татары, не те татары, которым проплачивается. А основная масса татар — вторая по серьезности организованная сила, сейчас тоже националистическая, уже заявила, что полностью поддерживает инициативы крымского правительства. Еще раз повторяю: над Украиной висит призрак неонацизма. Ситуация повторяется один в один, как в 30-е годы прошлого века. В этой ситуации желание людей спастись совершенно понятно. И из этого, только из этого следует исходить.
— Татары — коренное, хотя и немногочисленное население региона. Власти просто обязаны считаться с их мнением. Высказываются опасения, что именно татары — нация, которая проживает в Крыму долгие годы, может стать хорошим оружием в руках националистов. Некоторые татары поддерживают националистические идеи. Или не стоит сгущать тучи?
— Дело в том, что, во-первых, о татарах в Крыму нельзя говорить как о диаспоре. Татары — часть населения Крыма, и это надо запомнить. Второе, программа возвращения крымских татар, осуществлявшаяся при первом президенте независимой Украины — Кравчуке и премьер-министре Марчуке, как поговаривают — штатном сотруднике ЦРУ, была рассчитана именно на то, чтобы создать противовес русскому Крыму.
Но говорить о татарах как о едином целом — нельзя. Крымские татары — это разные люди, в общем — нормальный народ, ничем не хуже других. Вменяемый народ. И ориентированы на союз с украинскими националистами вплоть до радикальных, вплоть до неонацистов, только часть из них. Да, самая организованная, самая сплоченная, действующая под эгидой так называемого меджлиса, но меджлис не представляет всех татар, что бы он по этому поводу не говорил и не думал.
Меджлис представляет часть татар, активную часть татар. Но у них есть и альтернативные политические силы, не менее националистические, нежели меджлис, но прекрасно видящие радикальный украинский национализм. Они понимают, что если хунта останется у власти, безусловно, через какое-то время власть окажется у фюрера. Будем надеяться, что этого не случится, тем не менее прогнозировать это можно, нельзя не прогнозировать и не учитывать такой сценарий. Если случится, то в этой ситуации плохо будет всем.
— А кто из тех персон, которые сейчас на переднем крае, на Украине в современных обстоятельствах может стать таким фюрером?
— Ну смотрите, все совершенно понятно! Позиционирует себя как потенциального фюрера невесть откуда выпрыгнувший, 20 лет к этому готовившийся с помощью Запада, на деньги Запада и под эгидой СБУ, которое реально является филиалом ЦРУ, некто господин Ярош — наследник идеолога радикального неонацизма украинского господина Бандеры. Он себя позиционирует в качестве фюрера. И на данный момент я не вижу иной альтернативной фигуры. Фигурально говоря, это действительно как бы — реинкарнация Гитлера. (Упаси, Боже.)
В данном случае я не стараюсь никого демонизировать. Гитлер был способным, талантливым и идейным человеком, точно так же и пан Ярош. Почитайте его книгу: способный, талантливый и высокоидейный человек. Уже ясно, что он намечен Западом на исполнение той роли, о которой я говорю. Доказательством этого является лихорадочное и очень успешное насаждение в силовые структуры идейных нацистов — сторонников так называемого "Правого сектора" и неформальные способы управления формальной властью. Те знаковые фигуры, которые нам предъявляет телевизор, все эти пасторы, все эти кролики в скобках — яценюки, тупые боксеры — это хунта, которая не держится ни на чем. Реальная власть в Киеве сейчас у тех, у кого сила. Любого, вплоть до Яценюка, Турчинова и боксера (и боксера — подчеркиваю), сейчас могут побить, зарезать в строго неформальном порядке. Все это понимают и подчиняются единственной силе, которая приходит из тени, требует своего и может убить в случае неподчинения.
— Дмитрия Яроша сегодня суд заочно приговорил к аресту. Его будут разыскивать в рамках возбужденного уголовного дела.
— Какой суд?
— В Москве, российский. По заявлению о призывах к терроризму.
— Я скажу так: его может приговорить российский суд, его может приговорить марсианский суд, но пока его не ищет Америка (а Америка свою марионетку искать не будет), он будет только хихикать. И если сейчас, подчеркиваю, именно сейчас Россия не примет меры по той или иной причине, со временем — это я практически гарантирую — ребята Яроша придут в московский суд, заберут оттуда дело, побьют судей и уйдут. Ситуация достаточно жесткая. Рождается зверь. Зверя можно подавить в зародыше. Зверя позже будет подавить очень трудно. Зверя, если он укрепится, я не уверен, можно ли будет вообще подавить.
— Подавить зверя, вы говорите. И нужно начинать действовать немедленно. Какие меры вы имеете в виду? Военного характера или что-то еще нужно предпринять?
— Я сейчас просто рассуждаю. Вы же понимаете, что я не могу отвечать за действия людей доброй воли, ни диктовать им эти действия. Но я отвечу, как я думаю. На сегодняшний день на Украине очень много, я не ошибусь, если предположу, что большинство людей понимает происходящее. И боится происходящего, старается, как только можно, всеми силами бороться. Посмотрите на события в Харькове, Донецке и Луганске, даже в Одессе. Там продажная элита готова продаться, кому угодно, лишь бы текли денежки в карман, и верит, что они будут течь. Элиты продали, партии продали, но люди готовы бороться, потому что их бьют, их убивают, их похищают…
И вот на месте здоровых сил, не желающих, чтобы нацизм поднял голову, я бы просто оказал этим людям финансовую и методическую помощь. Иначе они не смогут сопротивляться и победить. Постепенно в городах, которые не хотят этого, протестуют против этого, устанавливается силовое правление хунты, силовики укомплектовываются неонацистами. Результат понятен — люди поплачут и сдадутся, лидеров уничтожат или бросят в застенки. Поднимать какие-то транспаранты и лозунги побольше и смотреть, что будет дальше — бесполезно, потому что нечисть тем временем укрепляется и расширяется.
— Государственный переворот на Украине фактически олицетворяют собой Турчинов, который называет себя сейчас президентом. Это серьезная фигура?
— Еще раз повторю: Турчинов — умный, хитрый и запредельно подлый человек с мессианскими замашками; Яценюк — трусливый, но с хорошими связями и безмерно подлый; Кличко — тупой, но верящий в свою миссию — это, по сути, никто. Они сами боятся того, что происходит, но останавливаться им уже нельзя. Я убежден, что если эти люди удержатся, они передадут власть ультрарадикалам в той или иной форме. Ультрарадикалы вовсе не нуждаются в формальной власти. Говоря языком Италии, они не собираются смещать короля. Они хотят быть реальной властью. Хотя господин Ярош не откажется быть и президентом. Центральная избирательная комиссия и полиграфические мощности, выпускающие бюллетени, уже находятся под его неформальным, но реальным контролем. А если выборы будут перенесены и состоятся в декабре, его влияние за это время увеличится и он сможет им стать.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.