"Россия первая вышла на бой против нацизма"

"Кто-то обязан любить евреев? Нет, конечно. Есть разница между тем, что кто-то не любит-любит какой-то народ, и тем, что он собирается решить проблемы этого народа в газовых камерах. Уничтожать — вот чем собирается заняться партия "Свобода", "Правый сектор" и прочие украинские деятели вокруг них". О политической ситуации на Украине, ее причинах и возможных сценариях развития в эфире Pravda.Ru размышлял известный израильский политолог Авигдор Эскин.

— Евросоюз обещает открыть свой рынок для Украины. Вы как расцениваете такой ход?

— Евросоюз пытается всячески создать на Украине атмосферу надежды на то, что вот-вот будет некое улучшение вследствие сближения. Но они не собираются вкладывать в украинскую экономику. То же обещали США Грузии. Это разные ситуации, но схожесть в том, что там американцы не построили ни одного завода, невзирая на все свои декларации.

Европа не станет рынком для Украины. Украина является рынком для Европы. Еще 4 месяца назад 62 депутата кнессета Израиля из 120-ти (это — существенно больше половины, потому кнессет включает в себя и министров, которые не подписывают никаких петиций), возвали к Европарламенту с предупреждением о том, что партия "Свобода" — это неонацистская партия, она реально угрожает не только еврейской общине, но отличается и русофобией. К сожалению, это предупреждение наших парламентариев, сбывается у нас на глазах в самом худшем виде. Когда громили Партию регионов и забивали палками до смерти инженера Захарова, эти люди кричали "москаль ***". Когда они избивали известного в Советском Союзе музыканта, баяниста Яна-табачника, кричали совсем другое, сообразно его происхождению.

Мы возвращаемся к тому, что было в Европе в самые смутные 30-е годы. И впервые после Второй мировой войны на территории крупного европейского государства образовалось неонацистское движение. И вот тут надо сказать: в Европе существовали и существуют всякие радикальные неприятные, отвратительные движения. Могут нравиться, не нравиться, иногда это ультралевые, ультраправые, но в послевоенной Европе не было ни одного движения, которое бы объявило своими героями преступников Второй мировой войны. Более того, во многих европейских странах есть законы, по которым судят за отрицание Холокоста, а не только за любые виды поддержки нацизма.

— Но европейские страны, где столпами являются эти постулаты, фактически принимают то, что творится на Украине, заявляя России о неправомерном вторжении. Неужели жители европейских государств будут голосовать за этих политиков?

— Для них практика внутри собственного европейского континента — одно дело. А Украину они считают не Европой, а полем для экспериментов. Существует подлый англо-саксонский подход ко всем этим территориям, как Прибалтика и Украина: что они — нелюди, и пусть лучше будут коричневатыми, чем близкими к России. Этот подход сегодня превалирует, к сожалению, в Западной Европе и Америке. Определенная элита приняла решение рискнуть, сыграв в эту игру. Американцы, как мы понимает, совершенно не хотят укрепления Партии свободы и нацистских тенденций, но американцы на эти грабли наступали не единожды.

Так же возникла Аль-Каида, которую изначально готовили только для борьбы против Советского Союза, ну, а кончилось тем, что взрывы в Нью-Йорке были проведены именно этой организацией. Их степень безответственности и непрофессионализма такова, что нельзя полагаться на них. Нельзя полагаться и на международные организации.

То, что сделала Россия, вызывает гордость и у людей, которые живут за рубежом, как я. Мы сегодня гордимся тем, что родились в России, гордимся тем, что русским был наш первый язык, потому что именно Россия сегодня — первая страна, которая снова вышла на поле боя против нацизма, пока не в военном смысле, а в чисто политическом смысле, но это тоже очень важно. И степень благодарности тем людям, которые принимали подобные решения в России, не могут быть переданы словами. Самое теплое чувство — гордость за страну, где ты родился. Прекрасно, когда ты можешь об этом говорить вслух и можешь объяснить, почему.

— Сегодня парламент Крыма принял Декларацию о независимости. Там живут русские, украинцы, татары и даже турки. Как думаете, Турция может претендовать на Крым? Возможно ли, что вместе с татарами Турция что-то будет предпринимать?

— Ну, есть информация, которую надо проверять. На это вы и Pravda.Ru. Но есть сведения о том, что Турция активно помогала появлению в Крыму ваххабитских экстремистских группировок среди крымских татар и турок. Поэтому неудивительно было, что когда прошли первые антироссийские демонстрации в Крыму, это звучало так: "Бандера, Шухевич — герои народа! Аллах Акбар!". Это жуткое сочетание исламизма с нацизмом, которое мы видим в движении Хамас и сейчас видим в Крыму. К сожалению, не все соседи России ведут себя корректно.

Надо сказать, что интересы России совершенно четкие: поставить точку на том историческом отрезке, когда нарушались все обязательства по отношению к России. НАТО вопреки обещанному продвигалось на восток, хотя было заявлено, что альянс не будет двигаться. Горбачев согласился в свое время на определенные шаги, заручившись этими уверениями.

Изначально все страны Европы должны были быть нейтральными, не говоря уже о Прибалтике и Украине — это вообще не обсуждается. Но, к сожалению, эти все договоренности нарушаются. Американский замгоссека на центральной площади Киева раздает пирожки путчистам. Рядом с ней стоят определенные люди, которых нельзя назвать иначе как неонацистами. И вот она раздает там пирожки, кормит, поддерживает… Степень нашего омерзения к такого рода поведению должна быть совершенно ясная, откровенная. Это — нарушение всех международных норм. В отличие от стран Запада, в Израиле это все очень хорошо понимают. Вы сказали, Крым. Я хочу добавить: а как насчет других регионов? А вы уверены, что жители Львовской области все довольны тем, что происходит? А в Черновцах — немало венгров. А кроме того, давайте вспомним: во Второй мировой войне 6 миллионов украинцев воевали на стороне Советского Союза, полмиллиона ушли в партизаны — из каких регионов? Из тех регионов, которые пострадали от голода, невзирая на все тяготы, которые принесла советская власть тамошнему населению, из этих регионов уходит полмиллиона в леса, сражаться за свою страну, защищать ее, невзирая на все глубокие обиды, которые там были. Голодомора не было — никто никого сознательно не пытался уморить голодом, но были страшные голодные годы, когда люди гибли.

На Западной Украине было 300, максимум 350, тысяч активных коллаборационистов, сотрудничавших с нацистами. Посмотрите на эти цифры, сравните. Вот реальные пропорции: не более 5 процентов жителей Украины относилось к коллаборационистам. Они были особо жестокими. У нас есть живые свидетельства в Израиле от людей из Львова. Эти люди после войны под Львовом вторглись в дом директора школы и на глазах у детей убили его и жену. Они были не евреи, обычные украинцы. Дальше детей заставили отрезать от трупов куски мяса, жарить их и поедать, чтобы другим было неповадно. Вот так они себя вели. Это — особая жестокость и дикость. А сегодня эти люди стали основной движущей политической силой на Украине.

Можно понять, что вокруг Арсения Яценюка собралось определенное количество интеллигенции, недовольной Януковичем, вокруг Кличко собрались люди, которых тоже мы хорошо понимаем. Но ни у Кличко, ни у Яценюка не было реальных боевиков, которые могли бы побеждать на улице. Те, кто реально сражались, воевали — это только люди Тягнибока, у которого есть 5 тысяч боевиков, прошедших подготовку. 400 из них воевали в Сирии на стороне оппозиции. Это — немалая и очень опасная сейчас для Украины сила.

— Вам не кажется, что здесь реализован американский сценарий, который мы видели за последние несколько лет в различных ближневосточных странах?

— Я с вами и соглашусь, и нет. То, что американцы влезали и влезают, это верно. Но вот пример самого существенного их вмешательства на Ближнем Востоке — это Египет. Они помогли мусульманской "братве" прийти к власти, но они долго не продержалось, и на место "братвы" пришло новое правительство, которое поддерживается реально большинством египтян. Это правительство заключило уже действительно очень крупную сделку с Россией, повернулось в сторону России впервые за последние 40 лет. Египет становится более дружественным России, и одним из первых решений Египта было запретить в стране нацистское движение Хамас — очень важная вещь. Американцы оказались в стороне. Сценарии можно писать лучше или хуже, но даже, если есть хороший режиссер, это не значит, что все остальные захотят стать актерами. И даже, если где-то это получается, это не значит, что будет получаться в других местах. Египет — классический пример.

— Не справились с ментальностью народа получается?

— Американцы в разных частях мира сейчас теряют авторитет, влияние. Их умение создавать хаос — неоспоримо, это — англо-саксонская методика. К сожалению, на Украине была благодатная почва, которая существовала много лет. 25 лет ведется вот эта бандеровская пропаганда, и ей не дается отпора. Мне говорят, что это — какие-то отдельные экстремисты! Какие экстремисты? Представитель Украины в ООН с трибуны ООН практически занимается отрицанием не только Холокоста, но и всех уроков Второй мировой войны. Говорит, что Нюрнбергский трибунал для нас — не авторитет.

Эта страна сейчас в лице своих представителей занимается самым гнуснейшим переписыванием истории и глорификацией худших извергов Второй мировой войны. И когда люди выходят на улицы с лозунгами "Бандера, Шухевич — герои народа!", то надо понимать, что эти люди будут уничтожать — русских, евреев, поляков и прочих. Они это уже делали. Мы просто знаем, что писали эти люди, как они действовали. Сейчас идет мощнейшая пропаганда, что были Бандера, Шухевич, но это же — новые люди совсем. Они просто хотят интегрироваться в Европе. Да — в той, которую хотел построить Адольф Гитлер — вот чего они хотят. Они хотят действовать так, как они действовали, когда они в июне 1941 года ненадолго пришли к власти на Украине. Они объявили независимость и устроили страшнейший еврейский погром. Потом — Волынская резня, Бабий Яр, Хатынь… Вот куда ведет новая власть. И от этого пострадают, если, не дай Бог, эта чума не будет остановлена, и в близлежащих к Украине регионах других стран.

— Почему такая слепая ненависть к русским? Мы говорили про особенности украинского образования, а сейчас на Украине отключили российские каналы. И жителям Украины говорят теперь, что русские — это главный враг. Так выходит?

— Да, так происходит. Русские уже даже в восточных регионах, таких как Запорожье, Харьков, чувствуют себя весьма некомфортно после того, как были произведены последние аресты, они незащищены. Власть делает все, чтобы запугать, внедрить тот страх, который существовал в сталинский период, когда тебя могут в любой момент взять из дома, и ты не вернешься. Такая атмосфера сейчас царит на Украине. К сожалению, русофобия насаждается с самого верха, средствами массовой информации, там произносят совершенно мерзейшие вещи в адрес русских, России, русской культуры, российской власти, то есть мы имеем дело с организованной бандеровской пропагандой.

Мы имеем дело не с каким-то экстремистским, маргинальным, антироссийским, еще каким-то ксенофобским движением. Ксенофобия — вещь очень относительная. Кто-то обязан любить евреев? Да нет, конечно. Есть разница между тем, что кто-то не любит — любит какой-то народ, и тем, что он собирается решить проблемы этого народа в газовых камерах. Сжигать людей живьем — вот чем собирается заняться партия "Свобода", Правый сектор и прочие украинские деятели вокруг них. Вот это — принципиальнейшая разница. Поэтому ни с чем нельзя сравнить то зло, которое сейчас возникает на Украине.

— Но и принадлежность к украинскому народу президента Януковича вовсе не спасет его от гнева народа, от суда, если он там появится. Вы как относитесь к нему?

— Нынешний президент Украины — это Янукович. Не было применено никаких законных механизмов его отстранения от власти. Люди хотели Януковича — выбрали его. Наверно, можно было выдвинуть кандидата существенно получше. Но если говорить о его действиях, меньше касаясь личности или безличности, или двуличности: человек пытался получить, как можно больше и как можно скорее денег как от России, так и от Евросоюза, пытаясь восседать на двух стульях одновременно. От него ожидали, что он поведет Украину к сближению с Россией — этого не произошло. Он остановил некоторые негативные процессы, которые были до него при Ющенко, но серьезных шагов в сторону интеграции при нем не было. И это — огромная ошибка, потому что будущее Украины может быть только с Россией, а без России у нее нет будущего… Это может быть даже не страна, а территория, поделена на княжества, раздираемая войной, как Югославия, или еще хуже. Такие перспективы для Украины — совершенно реальны. Когда начинается нацистский накал, то кто-нибудь вспомнит про венгров, поляков, русинов, про которых мало кто знает. А по каким критериям там определить: кто украинец, а кто — русский? Если говорить о языке, то большинство населения Украины сегодня говорит по-русски.

— А что на ваш взгляд России делать с Януковичем?

— Понятно, что Россия не будет его выдавать нынешним украинским властям. Им никого нельзя выдавать — они сами обрели власть незаконным образом, поэтому любые действия этой власти, направленные, якобы, на восстановление порядка, не могут рассматриваться всерьез. Поэтому Россия правильно делает, что не выдает Януковича. Конечно, ситуация беспрецедентная, потому что он формально является сейчас действующим президентом. Трагикомичная ситуация, да…

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить