Специальный корреспондент "Правды.Ру" в Дамаске Елена Громова написала статью о трагических последствиях поддержки оппозиции в Сирии. Пока Запад поддерживает оппозиционеров, эти самые противники режима устраивают теракты, в которых гибнут ни в чем не повинные люди. Пожалуй, не осталось в Сирии ни одного человека, который не потерял бы близкого.
Молодой житель Дамаска Ахмад испытал шок, когда однажды утром вошел в "Фейсбук" и увидел в френдленте фотографию своего друга среди портретов тех, кто погиб в результате теракта. И это был именно тот кадр, который он совсем недавно по просьбе товарища снял своими руками. Мог ли он, нажимая кнопку фотоаппарата, подумать, что делает, быть может, последний снимок друга?
У сирийского курда по имени Знар была непростая судьба. Он полюбил девушку, но ее родители выступали категорически против брака. Тем не менее любовь преодолела все препятствия. Пережив испытания, достойные шекспировских Ромео и Джульетты, два месяца назад молодые люди поженились. После свадьбы они переехали из столицы в небольшой город Аль-Малькия, расположенный в восточной сирийской провинции Хасаке.
Но их счастье оказалось перечеркнуто черным крылом неумолимой смерти, которую несут в Сирию террористические группировки, пользующиеся всяческой поддержкой и покровительством западных стран.
23 января, когда мир внимательно следил за ходом открывшейся в Швейцарии конференции "Женева-2", — в сирийской Аль-Малькии террорист-смертник взорвал себя вместе с автомашиной, наполненной взрывчатыми веществами. Это произошло около местного рынка и здания ЗАГСА. И так случилось, что в это время молодой человек находился именно возле этого здания, куда шел за свидетельством о браке. Он и стал одним из пятерых погибших. Еще 10 человек были ранены в результате этого теракта.
Взрывы, минометные обстрелы, похищения людей и другие варварские преступления террористов, совершаемых под маской "оппозиционности", уже разрушили многие семьи, причинили немало горя матерям, вдовам, детям… Пожалуй, не осталось в Сирии ни одного человека, который не потерял бы родственника, друга, знакомого…
Читайте также: Женева-2 — психическая атака на Сирию
По-разному смотрели сирийцы на "Женеву-2". Кто-то надеялся на то, что она сможет положить конец террористической войне, развязанной против страны, но многие относились скептически к возможности чего-либо добиться на ней. Однако по улицам Дамаска накануне конференции разъезжали автомобили с сирийскими флагами и портретами президента Башара Аль-Асада.
Сам глава государства накануне "Женевы-2" дал интервью агентству Франс-Пресс, в котором подчеркнул, что конференция может внести свой вклад в процесс диалога между сирийцами, однако сам диалог должен быть в Сирии. "Женева-2" может лишь поддержать политический процесс, но не заменит его.
Башар Аль-Асад разделил кризис в Сирии на два этапа. На первом этапе враги ставили задачу свернуть государство и осуществить переворот за несколько месяцев, а то и недель. Но эти планы не удались, и можно, по его мнению, говорить о том, что на первом этапе сирийцы одержали победу. Тогда начался второй этап, в ходе которого на арену вышли террористы. И, хотя борьба с ними продолжается, армия одерживает победы, и поэтому можно говорить о том, что Сирия и на втором этапе добивается успехов, хотя до окончательной победы еще понадобится время.
Говоря о том, кто на "Женеве-2" будет представлять делегацию оппозиции, президент САР отметил, что многие из так называемых "оппозиционных" группировок до недавнего времени не существовали вообще. Они были созданы спецслужбами Катара, Саудовской Аравии, Франции, США и других стран уже после начала кризиса. "Поэтому, когда мы садимся с этими группами за стол переговоров, то на самом деле мы ведем переговоры с этими странами", — подчеркнул он. Башар Аль-Асад добавил, что есть и другие оппозиционные силы, которые действуют в самой Сирии и имеют патриотическую программу. С ними возможно вести переговоры.
Однако на практике получилось так, что именно силы внутренней оппозиции, о которых упоминал президент САР, и не были приглашены на Женевскую конференцию. Хотя на переговорах между министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым и госсекретарем США Джоном Керри последний заверил, что сделает все возможное для того, чтобы сирийская оппозиция была представлена как можно шире.
Одной из сил внутренней оппозиции — "Национальному координационному комитету" во главе с Хасаном Абдель-Азимом — формально было направлено приглашение. Но фактически оказалось, что это был не оригинал, а копия приглашения. Оригинал же был послан именно представителям внешней "оппозиции" во главе с Ахмадом Джарбой. Эту "оппозицию" в Сирии называют "катарская коалиция" или "коалиция Дохи", поскольку сформирована она была именно в катарской столице и там же прошло ее первое заседание. Таким образом те, кто взял на себя роль говорить от имени мирового сообщества, грубо продемонстрировали, что считают подлинной сирийской оппозицией только одну сторону — эту самую "катарскую коалицию". Остальным можно направить копию приглашения вместо оригинала или же, как большинству других течений внутренней оппозиции, вообще не направить приглашения.
Читайте также: Сирия-2014 проголосует за президента Асада
Очень грубо и топорно выглядело отстранение от "Женевы-2" Ирана. До самых последних дней вопрос участия этой страны оставался под большим вопросом. Но, наконец, генсек ООН в предпоследний день направил Ирану приглашение… но лишь для того, чтобы в самый последний день отозвать его. Как совершенно верно сказал по этому поводу глава МИД ИРИ Мохаммад Джавад Зариф, такое поведение Пан Ги Муна недостойно статуса генерального секретаря ООН.
Несмотря на все это, на все провокации, предшествующие Женевской конференции (а одной из них являлся и сам путь официальной сирийской делегации на мероприятие, когда сперва Франция не давала разрешения на пересечение воздушного пространства, а затем самолет был задержан в аэропорту Афин, где его продержали 4 часа) — для Сирии есть один положительный момент. Он заключается в том, что голос этой страны, находящейся в информационной блокаде, все же прозвучал публично, с высокой трибуны, и мир услышал его.
Глава МИД Сирии Валид Аль-Муаллем, возглавивший делегацию, заявил: "Я и народ Сирии сожалеем, что сейчас с нами за одним столом сидят представители тех стран, у которых на руках кровь сирийского народа, стран, которые экспортировали терроризм, оправдываясь тем, что их бог дал им право отправлять одного человека в ад, а другого — в рай. Они поощряют и спонсируют террористов. Они используют нефтедоллары для покупки оружия и для того, чтобы наводнить международные СМИ ложью".
Глава МИД САР отметил, что вслед за дипломатией должна быть реальная борьба с терроризмом. Сирийская делегация приехала на конференцию для того, чтобы предотвратить крах всего региона. "Мы стараемся защитить наш народ. Это наш конституционный долг. Я заверяю вас, что мы продолжим борьбу с террористами, — сказал он, добавив. — Кто-то может продолжать поддерживать террористов, и это ваше решение. Или же мы решаем бороться с терроризмом, а также с лицемерами, которые улыбаются вам, а за вашей спиной поддерживают террористов".
По-своему "отметили" конференцию и террористы, которых Запад продолжает называть оппозиционерами. В тот самый день, когда в Хасаке погиб молодой сирийский курд и еще четыре человека, минометным обстрелам подверглись города Дамаск, Хомс, Босра. В результате — четверо раненых в Дамаске, четверо — в Хомсе, пятеро — в Босре. И подобные преступления продолжаются почти каждый день. Пока в Женеве спорят дипломаты, черное крыло смерти продолжает нависать над Сирией. И виной тому — стороны, которые поддерживают и финансируют откровенных бандитов ради того, чтобы свергнуть неугодное им руководство ближневосточного государства.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.