Получила утром письмо от своего давнего приятеля, бывшего однокурсника, который сейчас тусит на Майдане: "Инна, русские когда-нибудь перестанут врать? Нас в Киеве не несколько сотен, как передают ваши борзописцы. Нас больше миллиона. И Майдан не только в Киеве. Майданы в каждом городе. И Вы еще обижаетесь, что Россию не любят. А кто любит врунов?"
Но сначала маленькое отступление. Игорь Никорович поступил в МГУ в 1983 году из Сыктывкара через рабфак после армии. В процессе учебы его родители переехали на историческую родину под Ивано-Франковск. Игорь очень хотел остаться в Москве, прилагал много усилий, но ничего не смог сделать ввиду наличия несоразмерных амбиций и отсутствия каких-либо значимых талантов.
Попытался по распределению поработать в Новосибирске, не получилось. Вернулся на западную Украину. Женился. Жил в частном доме стиля "хуторов близ Диканьки" в деревне у бабки жены. В 1991 году я приезжала в Ивано-Франковск в командировку. Игорь меня познакомил с местными ветеранами-бандеровцами, с которыми мы, впрочем, общались вполне адекватно. А с Игорем мы тогда крепко поругались, потому что единственная тема его интересов и разговоров была о том, какие русские сволочи и как Россия испортила всему миру всю жизнь. Ну и на бытовом уровне, почему он не любит русских, а любит казахов, с ним в армии служили два казаха.
Разругались. 20 лет не общались, вдруг он написал мне письмо весной этого года. Как раз когда мы планировали с курсом встречаться. Начал жаловаться на жизнь. Написал, что очень бедствует и в Ивано-Франковске журналист много не может заработать и он вообще ничего не может заработать. Живут на хлебе, сале и луке с огорода. На встречу курса приехать не может — совсем нет денег. Я предложила ему что-нибудь писать для нас за наши российские гонорары, долго телился, потом прислал пару устаревших заметок, которые были совсем не в тему. И опять пропал.
И вот сегодня у него возник повод про меня вспомнить. "Инна, русские когда-нибудь перестанут врать? Нас в Киеве не несколько сотен, как передают ваши борзописцы. Нас больше миллиона. И Майдан не только в Киеве. Майданы в каждом городе и даже в Харькове, Донецке и Луганске вышли тысячи. И Вы еще обижаетесь, что россию не любят. А кто любит врунов? Как говаривал ваш Козьма Прутков: "Единожды солгавши, кто тебе поверит?".Слава Україні! "
Он, видимо, не знает, что кроме русских сюжетов,(кстати, ни разу не слышала про несколько сотен) о Майдане ежедневно и ежечасно пишут американские, европейские, китайские, казахские и прочие его и мои коллеги.
Я не сомневаюсь в том, что Игорь на Майдане совершенно бескорыстно. Он уверен, что это его единственная дорога к лучшей жизни. И он точно знает, кто виновен в его бедах. Только вот если выпускник факультета журналистики МГУ в областной газете небольшого города не может денег заработать, может не Россия в этом виновата.
Я знаю. В болезненном национализме Игоря виновата наша однокурсница-москвичка, которую он обхаживал четыре года и усиленно пытался на ней жениться, у нее были родители — журналистские начальники, да и девчонка была хорошая, умная и веселая. Игорь к четвертому курсу почти уже был членом ее семьи, а на пятом курсе наша однокурсница вдруг взяла и на удивление всем закрутила бурный роман с другим нашим сокурсником.
Игорь погоревал-погоревал и вдарился в политику. Его жена Люба была тоже умница и красавица. Но у нее не было московской и даже киевской прописки. Я представляю, какие мысли бродили у Игоря в голове в допотопной украинской хате без удобств с глухой бабкой на печке, это после Москвы-то.В 1988 году мы делали газету "Журналист" и Игорь написал статью "Я люблю вас, ребята". Интересно, врал или не врал?
Читайте все материалы по нынешней ситуации на Украине
Читайте самое интересное в рубрике "Мир"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.