Канцлер Германии Ангела Меркель начала предвыборную кампанию, замахнувшись на третий срок своего пребывания во власти. Первое из шестидесяти мест для публичного выступления главы правительства выбрано неслучайно — в небольшом городке Зелигенштад (Seligenstadt) в земле Гессен, где состоялось первое в Германии венчание протестантской гей-пары.
Выборы в парламент ФРГ намечены на 22 сентября. Не зря канцлер в своей речи апеллировала к эгоизму потенциальных избирателей и внушала им, что выборы в бундестаг в идеальном случае служат оптимизации собственного жизненного проекта.
Группа протестующих из молодежной организации социал-демократов Jusos развернула плакаты: Stop Watching us ("Прекратите наблюдать за нами") и Freiheit statt Überwachung ("Свобода вместо контроля"), напомнившие о недавнем скандале со шпионажем американских спецслужб на территории суверенной Германии. Однако молодые люди в явном меньшинстве. Это видно не только на рыночной площади Зелигенштадта, где преобладает большинство сторонников Меркель, но и результаты опросов общественного мнения страны.
Причем голосуют именно за "мать нации" Ангелу Меркель, а не за представляемую ею партию ХДС. Если за правящую коалицию голосует 45 процентов населения, опередив три оппозиционные парламентские партии всего на один процент, то за фрау канцлера готовы отдать свои голоса 54 процента немцев. Ее ближайший конкурент от партии социал-демократов Пеер Штайнбрюк (Peer Steinbrück) пока набирает только 23 процента. И хотя число желающих видеть на посту канцлера бывшего министра финансов постоянно растет (в начале июня было лишь 14 процентов), за женщину на третий срок голосуют больше и активнее.
Читайте также: Меркель похвалила деятельность АНБ
"Что важнее для вас и вашей жизни: что кто-то говорит вам, что вы не должны есть мяса по четвергам или что я, как федеральный канцлер, забочусь о том, чтобы у нас было не более 5 миллионов безработных, а всего лишь около 3 миллионов?" — обращается к собравшимся Меркель. Так она иронизирует над предвыборным предложением "Зеленых" — ввести в общественных столовых по всей Германии вегетарианский день.
Меркель, чей девиз предвыборной кампании звучит как "Вместе к благополучию" (Gemeinsam erfolgreich), сумела записать себе в актив снижение уровня безработицы в Германии и рост ВВП на фоне безрадостной общеевропейской картины. Большинство экспертов уверены, что в этом не столько заслуга правительства Меркель, сколько ее предшественников, но бундесбюргерам чужды любые перемены, а при Меркель им жилось совсем неплохо. Хотя на деле немецкий электорат издавна выбирает не главу правительства, а партии.
Читайте также: Германия ведет Евросоюз к федерации
Ангела Меркель, которую называют не только "мамочкой", но также Энджи (Angie), "Осси" (Ossi, намек на ее происхождение из Восточной Германии), канцлер в шапке-невидимке, мадам No — одна из самых могущественных женщин мира, но внешне выглядит скорее неприметной особой женского пола. На сайте журнала Focus подметили особенности поведения бундесканцлера: Меркель хлопает в ладоши как ребенок, у нее неуклюжая походка, сильно жестикулирует перекошенными плечами, кивает коротко и сильно, чтобы подчеркнуть свои слова, часто качает головой, если с чем-то соглашается.
Чаще всего ведет себя так, как присуще политику, не выдавая особо своих пристрастий и антипатий. В интервью женскому журналу Myself Ангела Меркель призналась, что является футбольной фанаткой, но когда ее спросили за кого она болеет, за мюнхенскую "Баварию" или за дортмундскую "Боруссию", канцлер ответила: "Обе команды всегда приводили меня в восторг".
В посвященном ей документальном фильме второго канала ТВ Германии ZDF говорится, что личностью Меркель по-своему очарованы почти все ее политические противники, за исключением представительницы партии "Зеленых". Катрин Гёринг-Эккардт (Katrin Dagmar Göring-Eckardt), видимо, на правах женщины может позволить себе критику своей оппонентки и сказать о ней, что "она больше не знает, как живут нормальные люди". Стоящих противников на выборах у нынешнего канцлера нет — это уже общее место, а не откровение.
И какой же вывод напрашивается? "ХДС — это шоу одной женщины, — утверждают авторы фильма. — Сильные премьер-министры попадаются все реже, молодая смена — дефицит, традиционалисты возмущены". Один из таких традиционалистов, бывший бранденбургский министр внутренних дел Йорг Шёнбом (Jörg Schönbohm), грустно отмечает, что "партия истосковалась, чтобы ей придали форму", а у Меркель для этого "нет больше времени и, вероятно, понимания".
Читайте самое интересное в рубрике "Мир"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.