Эдварду Сноудену по-прежнему есть что сказать обществу и миру. Новое разоблачение не заставило себя долго ждать. Из последнего интервью Сноудена журналу "Шпигель" выясняется, что спецслужбы ФРГ гораздо активнее участвовали в разведывательной деятельности американских спецслужб на территории Германии, чем ранее предполагали бундесбюргеры.
Интервью с экс-шпионом провели американский хакер Джейкоб Аппельбаум (Jacob Appelbaum), который вместе с Джулианом Ассанжем работал рука об руку в рамках проекта Wikileaks, и режиссер документальных фильмов Лаура Пойтрас (Laura Poitras). Текст появился в информационно-политическом еженедельнике Spiegel только в понедельник 8 июля, хотя вопросы Сноудену начали задавать посредством шифрованной переписки по электронной почте еще в июне, незадолго до первых вбросов его разоблачений в СМИ.
На вопрос, были ли замешаны немецкие чиновники или политики в систему контроля, которую осуществляло АНБ в Германии, Эдвард Сноуден прямо ответил: "Да, естественно. Они были заодно с немцами, так же как с большинством других западных государств". Как сообщает "Шпигель", развивалось интенсивное сотрудничество между АНБ и БНД (Федеральной разведывательной службой ФРГ), о чем до сих пор неизвестно большинству граждан Германии. АНБ предоставил в распоряжение германской спецслужбы программы для прослушивания телефонных разговоров с гражданами других иностранных государств, которые вели бундесбюргеры.
Шеф Федеральной разведывательной службы Герхард Шиндлер (Gerhard Schindler) подтвердил членам Парламентского контрольного комитета информацию о сотрудничестве с АНБ. Обращает на себя внимание тот факт, сказал Сноуден в интервью, что несмотря на сотрудничество немецких политиков американцы посвящали далеко не во все детали. Согласно "Шпигелю", БНД получала информацию из пяти цифровых пунктов связи, которая затем анализировалась в штаб-квартире БНД в Пуллахе (Pullach). В настоящее время, по данным Федерального ведомства по охране конституции Германии, не имеется никаких сведений о наличии прослушивания интернет-пунктов на территории Германии со стороны американского АНБ.
Читайте также: Почему Германия решила спрятать Сноудена?
Канцлер Германии Ангела Меркель по поводу американской прослушки как-то заметила, что "мы, как немцы, получали [от американцев] много информации". В минувшую субботу, выступая на земельном съезде партии ХДС в Бад Зальцуфлене (Bad Salzuflen), она напомнила об исламистской так называемой группе Зауэрланд (Sauerland-Gruppe), террористические планы которой были своевременно раскрыты также благодаря указаниям американских спецслужб. "Однако это еще не дает право прослушивать с помощью "жучков" обоюдные переговоры. И поэтому я говорю, что перехват разговоров между друзьями в действительности не должен иметь места", — сказала Меркель.
Министр финансов ФРГ Вольфганг Шойбле (Wolfgang Schäuble) со своей стороны также посоветовал немцам воздержаться от излишнего ажиотажа по этому поводу. Напомнив о полученной от американцев информации, которая оказалась полезной в деле предотвращения терактов на территории Германии. Террористы "представляют собой большую угрозу для нашей безопасности, чем американские спецслужбы", сказал Шойбле в интервью Tagesspiegel am Sonntag. При всех экивоках в сторону дяди Сэма, немецкий министр все-таки попросил у своих заокеанских партнеров взаимопонимания в том, "каким образом и в каком объеме мы можем получать информацию от других, чтобы гарантировать безопасность".
Следует ли расценивать сказанное как возможность продолжения тотальной слежки за собственными гражданами и оставить в покое лишь высокое немецкое начальство, которое является политическим союзником Америки?
Согласно публикации в немецком издании Welt am Sonntag, на протяжении нескольких десятилетий Германия извлекает пользу из информации, полученной от американских спецслужб, однако при этом никто в ФРГ точно не знает, какой ценой эта информация была получена.
В ходе интервью 30-летний Сноуден рассказал не только про козни германской БНД, но также о британской спецслужбе — Центре правительственной связи (Government Communications Headquarters (GCHQ). Все данные сохраняются, как пишет Guardian со ссылкой на Сноудена, три дня, на специальном буферном запоминающем устройстве. "Этот кэш делает возможным дополнительный контроль, ни один бит не ускользает от него". Отвечая на вопрос, может ли в данном случае речь идти о тотальном контроле над всей интернет-коммуникацией, Сноуден сказал: "Ну да, если есть выбор, никогда не нужно было посылать информацию по британским коммуникационным линиям или на британские серверы".
Когда речь заходит о прослушивании линий коммуникаций в большинстве случаев под этим подразумевается доступ ко всем метаданным. В интервью "Шпигелю" бывший американский сотрудник спецслужб еще раз подчеркнул, насколько важны метаданные — например, номера телефонов, IP-адреса и время коммуникации. И то, как их потом используют. В большинстве случаев метаданные, по словам Сноудена, "ценнее, чем содержание самой передаваемой информации".
По метаданным можно судить кто, когда и с кем связывался. "Метаданные сообщают то, что действительно нужно узнать из всего потока данных", — отметил Сноуден.
Читайте самое интересное в рубрике "Мир"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.