Президентом Египта один из лидеров движения "Братья-мусульмане" Мохаммед Мурси. Он набрал более 51 процента голосов. Бывший премьер-министр Египта Ахмед Шафик набрал 48 процентов голосов избирателей.
Второй тур президентских выборов в Египте прошел 16-17 июня. Надо заметить, что явка на выборах была не слишком высокой — она едва превысила 50 процентов (в первом туре, правда, было и того меньше — около 46 процентов).
Сразу после выборов оба претендента на пост главы государства объявили о своей победе. Всю неделю, пока подводились итоги голосования (процесс сильно тормозился из-за многочисленных жалоб кандидатов), нарастало напряжение. Сторонники Мурси собрались на площади Тахрир и не расходились вплоть до объявления результатов голосования.
Читайте также: Исламисты Египта готовы взять власть
Закономерный вопрос — что же дальше? С одной стороны, Мурси получил на Западе докторскую степень. С другой, он не скрывал, что намерен ввести в Египте нормы шариата.
Нужно еще учитывать тот факт, что победитель президентских выборов является председателем Партии свободы и справедливости, которая объединяет не только "Братьев-мусульман". И, помимо этого, военные с политической сцены в Египте уходить не собираются…
На международном уровне победу Мурси под сомнение никто не ставит. В комментариях на этот счет говорится об уважении выбора народа Египта и содержатся призывы к новому президенту страны соблюдать принятые прежним руководством Египта международные обязательства. Сам Мурси, впрочем, уже заверил, что не собирается отказываться от их выполнения.
Хотя на неофициальном уровне, конечно, слышны голоса политиков и экспертов, которые опасаются радикализации Египта после победы "Братьев-мусульман".
Читайте также: Приговор Мубараку расколет Египет
Эксперт Института стратегических оценок и анализа Сергей Демиденко не склонен драматизировать результаты президентских выборов в Египте. "Во-первых, итоги выборов не такие мрачные, как их сейчас преподносят многие издания", — сказал он "Правде.Ру".
"На самом деле, исламисты в Египте не победили. Победил достаточно широкий союз гражданских сил, которые объединены рамками Партии свободы и справедливости (ПСС) под эгидой организации "Братья-мусульмане". В Партию свободы и справедливости входят не только "Братья", в нее входят и левые, и правые, и правозащитники, и кто угодно. То есть, с одной стороны, победу Мурси в Египте стоит рассматривать как некую победу гражданского общества над военной диктатурой", — отметил он.
"Но в то же время необходимо учитывать, что гражданскому президенту Египта будет чрезвычайно тяжело осуществлять реформирование страны или какие-то усилия по налаживанию экономики, потому что в любом случае он будет сталкиваться с серьезной оппозицией военных", — подчеркнул эксперт.
"Да, Мурси победил, есть у Египта гражданский президент. Но Высший совет вооруженных сил Египта во главе с маршалом Тантави тоже никуда не делся и тоже имеет достаточно серьезные позиции. На мой взгляд, сейчас в Египте может образоваться двоевластие, когда гражданский президент будет гнуть свою линию, а военные — свою. Военные сплочены, имеют деньги, имеют силу. А потому будут здорово ограничивать Мурси", — сказал Сергей Демиденко.
Читайте также: Египетская революция повторяется?
Есть еще один важный момент, отметил эксперт. "Партия свободы и справедливости не имеет никакой программы реформирования страны. Они много говорят о том, что Египет погряз в коррупции, что социально-экономический проект Мубарака себя исчерпал и т. д. Но внятной программы реформирования страны у ПСС не существует.
Ее программа — это лозунги. О том, что на самом деле будет делать Мурси, куда он поведет страну в условиях достаточно жесткого противостояния с военными (а там еще есть и салафиты — третья достаточно серьезная сила, которая оказывает влияние на внутриполитическую ситуацию), сейчас сказать сложно", — подчеркнул политолог. Поэтому, как сказал Демиденко, "говорить о том, что сейчас для Египта наступит пора реформирования, нельзя".
Касательно возможных изменений во внешней политике страны после победы Мурси, политолог заметил, что "Египет не отойдет ни от каких принципов, которые были заложены еще со времен Анвара Садата".
"Он будет держать курс на сотрудничество с Западом, он не будет воевать с Израилем и оказывать какое-то деструктивное воздействие на обстановку на Ближнем Востоке", — сказал Демиденко.
Читайте самое интересное в рубрике "Мир"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.