На заседании министров иностранных дел стран, входящих в Лигу арабских государств (ЛАГ), в Рабате было принято новое антисирийское решение. Фактически сирийскому руководству был предъявлен ультиматум: в трехдневный срок допустить на свою территорию 500 наблюдателей, представленных не только правозащитниками, но и военными, которые должны проконтролировать "прекращение насилия режима Асада против гражданского населения". А это уже откровенное ущемление сирийского суверенитета. И очень сомнительно, что Дамаск на это согласится.
В противном случае, Сирии грозят экономические санкции. Это довольно болезненная мера для Дамаска, поскольку его экономика находится в значительной зависимости от стран ЛАГ.
Читайте также: ЛАГ — антисирийская дубинка Запада
Показательно, что сирийские представители участия в этом заседании не принимали, фактически проигнорировав мероприятие, изначально задуманное как антиасадовская площадка. Достаточно указать на то, что предыдущее решение ЛАГ о приостановке членства Сирии было принято с нарушением правил самой организации, предусматривающих эту меру лишь в случае согласия всех ее участников. А этого не наблюдалось, поскольку Ливан и Йемен голосовали против. По словам премьер-министра и главы МИД Катара Хамада бен Джасема Аль Тани, сирийское руководство должно дать четкие гарантии относительно работы этих специалистов. "У них (сирийцев) есть три дня для подписания этого протокола, — предупредил бен Джасем. — Очень грустно, что в то время, когда мы ведем поиски решения, число жертв увеличивается".
Премьер Катара не исключил, что ЛАГ обратится за содействием "к исламским или другим дружественным государствам с просьбой направить своих представителей в Сирию. В связи с этим арабоязычные СМИ называют предложение ЛАГ "последним шансом для Дамаска", цитируя катарского премьера Катара, что "страны ЛАГ уже подошли к концу дороги дипломатических усилий".
Интересно то, что в заседании в Рабате принимала участие Турция, которая во многом и задавала тон встречи и которая, как известно, туда не входит, не являясь арабской страной, но выступает в авангарде противников нынешнего сирийского режима.
Достаточно показательно и то, что в последнее время все более активную роль в нападках на Сирию играет марокканский король. Не случайно, что местом сирийской "порки" на этот раз стал Рабат.
Читайте также: Сирийская оппозиция: либералы… и исламисты
О том, почему ЛАГ допустила на свое заседание Турцию и почему такую позицию занимает Марокко, в интервью "Правде.Ру" рассказал член руководства Комитета сирийского национального единства Али Салим Асад:
"Турция, участвуя в заседаниях ЛАГ и оказывая заметное давление на ее решения, тем самым демонстрирует что она является серьезной региональной силой, показывающей заметные амбиции на желание участвовать в переделе сфер влияния.
Фактически речь идет о намерении повторить ливийский сценарий с той лишь разницей, что в случае с Сирией именно Турции отводится роль ударной силы. Ситуация на Ближнем Востоке развивается в направлении большой войны. Но отнюдь не Турция является главным участником в этом замысле и даже не европейские страны. И тем более, не арабские монархии. Главную роль здесь играют США, которые отводят разным странам разную роль в развивающихся событиях.
Штаты видят в Сирии слабое звено, выбив которое, они рассчитывают изолировать Иран, после чего планируют разобраться с "Хезболлой" и другими враждебными им и Израилю движениями.
Прежде всего им нужно создать в Сирии опорный пункт, сирийский Бенгази, откуда они намерены предпринимать усилия по свержению сирийских властей. До этого все подобные попытки провалились. Следовательно, мятежный проект наиболее жизнеспособен там, где ему можно оказать наибольшую помощь. Это северные районы, граничащие с Турцией.
В Вашингтоне все прекрасно в курсе, что Ирану тяжело будет сохранять нейтралитет в момент развязывания войны против его сирийского союзника. Как известно, Турция — страна НАТО. И война с ней по сути означает начало боевых действий против Североатлантического альянса.
Но, по всей видимости, исламист Эрдоган рассчитывает решать прежде всего свои задачи — в первую очередь, приведение к власти поддерживаемых им "Братьев-мусульман". Но как я уже говорил, замыслы Турции не ограничиваются одной только Сирией. Все мы прекрасно видим ее активность в Палестине, Египте, Ливии. Это своего рода попытка реанимации в новом виде Османской империи.
Читайте также: "Арабская весна" достигла Марокко?
Что же касается Марокко, то арабские монархии Персидского залива видят в марокканском, а также в иорданском королях идеологических союзников. Не случайно сразу после свержения Мубарака они приглашали их в свою организацию.
Они им нужны как обладатели серьезных армий. Ведь сами по себе в военном плане нефтяные монархии мало что представляют, и они рассчитывают в своих далеко идущих агрессивных планах использовать и Марокко, и Иорданию. Тем более, что в 1973 году прибывший в Сирию марокканский воинский контингент продемонстрировал свою боеспособность, нанеся Израилю немалые потери на Голанских высотах. Иорданские вооруженные силы также имеют немалое значение, но не меньшую значимость имеет территория этой страны, которая может использоваться для агрессии. Были сообщения, что в Иорданию уже прибыли саудовские танки.
Так что на нынешнем этапе интересы арабских монархий, являющихся марионетками Запада, и Турции сходятся. Что и доказывает ситуация с принимаемыми в ЛАГ решениями".
Читайте самое интересное в рубрике "Мир"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.