Во Франции разгорелся скандал, похожий на тот, где фигурантом выступает бывший глава Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан. Только на сей раз обвиняемый — экс-госсекретарь Франции Жорж Трон, которого считают близким к президенту Николя Саркози.
Эта история начала раскручиваться в мае. Жоржу Трону припомнили грехи, которые он, возможно, натворил, занимая с 1994-го по 2010 год пост мэра города Древей (после чего стал совмещать эту должность с работой госсекретарем). Две женщины, работавшие под его началом, обвинили его в насильственных действиях сексуального характера и обратились в суд. Они не скрывали, что на такой шаг их подвигло заключение под стражу Стросс-Кана.
Скандал вспыхнул нешуточный, и 29 мая Трон был вынужден подать заявление об отставке с поста госсекретаря, сохранив пост мэра Древея. Он категорически отрицал все выдвинутые против него обвинения, подал встречный иск о клевете и даже заявил, что дело сфабриковали политические конкуренты. Однако 21 июня видного чиновника взяли под стражу, но быстро выпустили. Cпустя пару дней ему предъявлено обвинение в двойном изнасиловании, и теперь Трон может на 20 лет загреметь за решетку.
Читайте также: Главу МВФ заказали Саркози и США?
Защита попыталась перейти в контратаку. Адвокаты Трона утверждают, что при увольнении ни одна из женщин не обвинила его в домогательствах. Кроме того, одну из истиц, вроде бы, "попросили с работы" после того, как она была уличена в нецелевом использовании бюджетных средств. Со второй не был продлен контракт, потому что она подмочила свою репутацию "недостойным поведением". В чем заключалось это недостойное поведение — пока остается гадать.
Эта история могла бы показаться достаточно банальной, если бы не одно "но". Параллельно развивается дело Стросс-Кана, на которое прямо ссылаются истицы. Многие во Франции и за ее пределами считают преследование бывшего главы МВФ политически мотивированным. Он собирался стать кандидатом в президенты от Социалистической партии и столкнуться лоб в лоб с действующим главой государства, лидером "Союза за народное движение" Николя Саркози. И тот, мол, мог его устранить.
А теперь посмотрим на Жоржа Трона. Этот политик является однопартийцем Саркози. Однако во внутрипартийных разборках он примыкал не к президенту, а к бывшему премьеру Доминику де Вильпену — злейшему врагу нынешнего главы государства. Кстати говоря, против де Вильпена даже открыли уголовное дело в попытке клеветы на Саркози, а также в финансовых махинациях.
Читайте также: Стросс-Кана подставила горничная-агент?
Так что еще одна версия: президент избавляется от не своего человека таким вот способом, чтобы подорвать репутацию де Вильпена. Который, к слову говоря, собирается создать свою партию и увести из "Союза за народное движение" часть его членов. Но здесь возникает новый вопрос: зачем же тогда Саркози назначал Трона на пост госсекретаря, да еще и с сохранением последним поста мэра Древея.
Тут мог случиться трезвый политический расчет. Не желая раскола в правящей партии, Саркози намеренно приблизил к себе сторонника де Вильпена. Многие французские эксперты даже утверждают, что президент настолько сработался с Троном, что тот стал особо приближенным к нему человеком. То есть, выходит, что отставка госсекретаря — это удар по самому Саркози.
Далее возникает очередная версия. Это оппозиционные социалисты отплатили президенту той же монетой за устранение своего основного кандидата Стросс-Кана. Впрочем, сами французские левые свою причастность к скандалу отрицают. По их мнению, обвинения в адрес Трона играют на руку лидеру ультраправого Национального фронта Марин Ле Пен. Правда, та утверждает, что довольна этим "наполовину".
Читайте также: Ле Пен спасет Францию от судьбы Древнего Рима
Если бы дело ограничивалось Троном — тут можно было бы говорить о какой-то выгоде для Саркози. Но параллельно во Франции раскручивается еще один скандал, который может затмить и историю с Троном, и приключения Стросс-Кана в Нью-Йорке. Бывший министр образования Люк Ферри выступил по национальному телевидению и заявил, что один из его коллег по правительству участвовал на территории Марокко в… оргиях с мальчиками.
И французские, и марокканские правоохранительные органы начали расследование. Ферри уже был допрошен. Правда, имя подозреваемого министра до сих пор не названо. Понятно лишь, что речь идет о мужчине и что этим мужчиной был не Жорж Трон. Если это правда — в высшем эшелоне французской власти засветятся не только обвиняемые в изнасиловании, но и возможный педофил-гомосексуалист.
А это уже настоящий удар по Николя Саркози. Когда сразу два министра проходят по тяжким уголовным статьям — это уже вопрос к президенту. Ведь именно он подбирает кандидатуры на министерские посты. И у избирателей возникают сомнения: а стоит ли переизбирать на второй срок человека, который настолько не разборчив в кадрах? Личная жизнь у Саркози тоже, мягко говоря, не безупречная. Ни он, ни его вторая и третья жены супружеской верностью не отличались.
Читайте также: ИноСМИ делят "наследство" Стросс-Кана
Если же приплюсовать к двум "проштрафившимся" министрам еще и Стросс-Кана, и до истории в Нью-Йорке отличавшегося сексуальной несдержанностью, то получается совсем уж неприглядный портрет французской политической элиты. И тут уже дело не в одной конкретной партии: Трон — голлист, Стросс-Кан — социалист. Получается, что кто бы из двух крупнейших партий ни пришел к власти — за их представителями потянутся шлейфы сексуально-уголовных скандалов.
Такие истории портят и образ Франции на международной арене. Недоброжелатели Парижа, например, могут воспрепятствовать назначению главой МВФ министра финансов Кристин Лагард. Экс-глава Центробанка Мексики Агустин Карстенс был бы куда удобнее тем же США. У французских властей (да и у Евросоюза в целом) куда больше отличных от американских интересов, нежели у властей мексиканских.
А кто действительно во Франции может пожать плоды успеха на этих скандалах — это Марин Ле Пен. В отличие от голлистов и социалистов, она заявляет о себе как о приверженке традиционных ценностей. Мол, голлисты и социалисты погрязли в разврате, а мы и есть та самая третья сила, которая способна положить этому конец. А заодно разобраться с нелегалами из Северной Африки, с которыми толком не борются ни социалисты, ни голлисты.
Есть ли политический заказ в деле Трона или деле Стросс-Кана, правда ли, что один из французских министров является педофилом-гомосексуалистом — пока не ясно. Так или иначе, но эти истории сильно бьют и по репутации Саркози, и по образу всей французской политической элиты.
О главных международных событиях читайте в разделе "Мир"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.