Демократизация по ливийскому примеру грозит еще одной арабской стране. Нет, это не Йемен и не Бахрейн, где под пулями военных и полицейских уже погибли сотни и гибнут ежедневно десятки демонстрантов. Ничего особенно страшного с точки зрения Запада там не происходит, поскольку этими странами правят "свои плохие парни", имеющие индульгенцию на убийства со стороны своих европейских и американских покровителей.
Страсти по поводу "массовых убийств демонстрантов" наблюдаются в отношении Сирии. На данный момент, по версии правозащитников, число убитых в ходе сирийских волнений составляет свыше 400 человек и якобы только за 22 апреля "во время разгона демонстраций в Дараа было убито 112 человек".
Западные СМИ в очередной раз превратились в рупор мятежников. Разумеется, принимать на веру данные официальных властей о том, что в Дараа погибли шесть человек, сложно. Но почему же они так верят глашатаям "повстанцев", а не данным врачей, согласно которым погибших в разы меньше — 25 человек?
И вот даже генсек ООН Пан Ги Мун солидаризировался с президентом США Обамой и главой МИД Великобритании Хейгом, которые накануне резко осудили "жестокую расправу с демонстрантами в Сирии" и потребовали "немедленно прекратить насилие" и провести тщательное, независимое и открытое расследование случаев убийства демонстрантов".
Не обошлось и без вмешательства во внутренние дела Сирии. Так, генсек ООН Пан Ги Мун, по сути, выступил глашатаем президента США Барака Обамы, который потребовал от Асада прислушаться "к мнению народа" и обеспечить демократизацию политического устройства страны, чтобы обеспечить возможность избрания политического руководства страны". В переводе на русский язык это означает "Асад, уходи!".
Еще дальше шагнул министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг, который накануне отличился своими призывами убить лидера Ливии Каддафи без суда и следствия. На этот раз он, по сути, призвал руководство сирийских спецслужб к мятежу, потребовав от них "проявлять сдержанность вместо репрессий". Иными словами, игнорировать указания Асада и потворствовать "повстанцам".
В поддержку последних открыто высказалась глава Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон, призвавшая Дамаск немедленно прекратить насилие в отношении демонстрантов и соблюдать права граждан на проведение мирных демонстраций". Ответственные же за "преступления" по их разгону "должны понести справедливое наказание".
Что же ожидает Сирию в сложившейся ситуации? Трудно рассчитывать на то, что Совбез ООН, расколотый различием интересов присутствующих в нем стран, примет мудрое и, главное, эффективное решение. Тем более что эта организация на протяжении последних 20 лет наглядно показывает, что она себя уже изжила и что больше не способна предотвращать международные конфликты.
Впрочем, сейчас Запад колеблется, что ему делать с последним. Конечно, есть соблазн его "свалить". Тем самым Иран лишается главного проводника своей политики в арабском мире. Но как этого добиться?
В настоящее время на повестке дня стоит введение санкций против Сирии. Такую угрозу уже высказало американское руководство. И если Запад все же решится на санкции, следующим логическим шагом будет бомбометание. Ибо любого рода эмбарго против Сирии будут иметь гораздо меньшее значение, чем это было в случае с Ливией. В том числе и потому, что основными торговыми партнерами Сирии являются Россия и азиатские страны.
Однако это не устраивает противников Асада. Сама сирийская оппозиция мечтает о развитии ситуации по ливийскому сценарию. Западные СМИ активно цитируют призывы "повстанцев", в которых они требуют "международного вмешательства".
Не случайно влиятельная американская газета Washington Post возмущена "постыдным бездействием США в условиях массовой расправы в Сирии" и призывает предпринять нечто большее, чем просто осуждение.
Можно, конечно, долго рассуждать на тему перспектив устранения сирийского режима. Важно другое: кто заменит Асада? Тут западные эксперты садятся в лужу, признавая, что им до конца не ясно, что же за оппозиция ему противостоит. Но не надо быть академиком, чтобы сделать вывод относительно того, что она собой представляет. Достаточно посмотреть на ее лозунги. На фоне "Долой коррумпированную власть!" звучат призывы к становлению справедливого строя на основе "истинного ислама".
Как ни странно, на это в западных странах обращается мало внимания. По мнению тамошних экспертов, "с вводом своих военных подразделений в город Дараа президент Сирии сжигает все мосты: осуществление реформ и заключение мирного соглашения с оппозицией после недавней вакханалии насилия больше практически не представляется возможным. Асаду недостает политической фантазии в том, как обращаться с повстанцами ". Зато, разумеется, у последних фантазия богатая, судя по тому, как они расправляются с попавшими в их руки сирийскими силовиками.
Тем не менее западные аналитики делают далеко идущие выводы о том, что насилие над оппозицией предрекает "конец режиму и свершение возмездия над Асадом и его сподвижниками". Правда, им невдомек, что настроение исламистов при любом раскладе одно и то же, вне зависимости от поведения властей. "Продажные режимы личной власти" должно заменить "справедливое исламское правление". Примечательно, что главным оплотом мятежников в Дараа стала мечеть, именно с минарета которой раздавались призывы биться против "узурпатора".
Разумеется, что Дамаск с точки зрения истинной демократии является одним из звеньев "Оси зла" и влиятельным иранским союзником. Не случайно, что западные СМИ, включая Süddeutsche Zeitung, пишут о том, что Сирия была "пыточным государством" при его отце Хафезе Асаде и осталась таким же при сыне: попранные гражданские права, дискриминация этнических меньшинств. Кроме того, Сирия — один из лидеров по части коррупции". Но германские журналисты почему-то не удосужились привести в пример арабскую страну, где бы всего этого не было.
Читайте также: Отмена ЧП не спасет Сирию от исламистов
Примечательно, что сейчас Запад заламывает руки о "невинно убитых" Асадом-старшим 30 тысячах "оппозиционеров" только в 1982 году. "А сегодня, — пишет Süddeutsche Zeitung, — его сынок посылает на народ танки". Разумеется, критиковать проще простого.
Но как поступают в случае исламистской опасности демократические немцы? Несколькими годами ранее они, например, выдали на расправу Турции знаменитого Кельнского Халифа, не чувствуя угрызений совести относительно того, как он будет себя чувствовать в далеких от демократии турецких тюрьмах. И сами они почему-то отнюдь не демократически громят исламистские кружки в Германии, возмущаясь при этом действиями Асада.
Важно то, что будет в том случае, если Асада свалят. Те же германские СМИ цитируют эксперта Удо Штайнбаха, который уверен, что "демократически легитимированные правительства в арабских столицах, будь то Каир или Дамаск, с куда большим пылом займутся мирным урегулированием".
Такая мысль проходит и у американских журналистов из The Washington Post: "Даже если благодаря массовым убийствам Асад выживет и сохранит власть, он вряд ли сможет быть надежным партнером для Израиля. Что бы ни произошло, Сирия не сможет вернуться к стабильности полицейского государства".
Правда, невдомек американским мудрецам все причины недовольства частью сирийского общества Асадом. "Он смирился с утраченными в результате агрессии сионистов территориальными потерями", — упрекают его исламисты.
Ни для кого не является секретом, что радикальные группировки вроде "Хизбаллы" и "Хамаса" окормляются в Дамаске. Однако в том же Израиле нет никакой уверенности в том, что со сменой режима эта поддержка станет меньше. И что новые сирийские власти не потребуют возвращения тех же Голанских высот. Разумеется, Асад никогда от них не отказывался, но и не обострял излишне этого вопроса.
Устранив его, Запад откроет настоящий ящик Пандоры и создаст дополнительные условия для резкого ухудшения и без того непростой ситуации на Ближнем Востоке. Начало было положено еще в Египте и Тунисе.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.