ЦРУ бьет тревогу: Чавес в скором времени может стать одним из главных наркобаронов Латинской Америки. Так, 9 февраля бывший президент Мексики Висенте Фокс обвинил его в содействии мексиканской наркомафии, которая наводнила кокаином Штаты.
По словам старого борца с наркоторговлей Висенте Фокса, "бездействие венесуэльского президента Чавеса в противодействии незаконному трафику наркотиков на север континента вызвано некими его договоренностями с лидерами наркокартелей, в том числе мексиканскими".
Правда, здесь бывший глава Мексиканского государства не совсем прав. И дело тут более серьезное, чем это себе представляет Висенте Фокс. Чавес не бездействует в противодействии наркоторговле, но почти открыто ее поощряет.
Казалось бы, при чем тут Чавес, когда мы говорим о кокаиновой проблеме? Ведь, казалось бы, главным производителем кокаина была и есть Колумбия, главный американский союзник в Латинской Америке. Именно на нее приходится почти половина от общего объема произведенного в мире кокаина.
Однако стоит заметить, что за последние двадцать лет откровенных мафиози заметно потеснили боевики-революционеры. Где-то они работают вместе, на благо кокаиновой промышленности отчизны. Как бы там ни было, значительная часть производства и экспорта кокаина контролируютcя боевиками FARK, которых любовно опекает Чавес.
Доказательств тому за последние годы собрано предостаточно. Колумбийский спецназ, проводящий рейды в сельве против этих то ли революционеров, то ли наркоторговцев, неоднократно получал доказательства связи FARK и режима Чавеса, от которого боевики получали деньги, снаряжение и преспокойно отсиживались в горячую пору на венесуэльской территории.
Далее колумбийский кокаин разными путями переправляется в США и Европу. Значительная часть наркотического трафика (до 90 процентов) общим объемом 40 млрд долларов приходится на Мексику. Дело в том, что хотя "мексиканские негодяи" и берут за посредничество в нелегком деле переправки зелья немалую мзду, зато большая часть грузов доходит до американского потребителя в целости и сохранности, чего не скажешь о морском и воздушном пути через Карибское море.
Несмотря на возведение разного рода стен на границе и активную борьбу ЦРУ против наркоторговли, прогресса в антикокаиновой битве пока что не видно. Несмотря на то что Мексика является одной из ведущих нефтедобывающих стран в мире, большая часть ее населения прозябает в нищете. И поэтому наркомафия никогда не испытывает недостатка в наркокурьерах.
Но и это еще не все. Как известно, в Штаты попадает не только колумбийский кокаин. Почетные второе и третье места занимают Перу и Боливия. Так, если в 2008 году на Колумбию приходилось 430 тонн белого порошка, то на Перу — 302 тонны (где немалую долю также контролируют связанные с Чавесом "леваки"), а на Боливию — 113тонн.
К этому надо добавить, что в последней правит "младший брат" Неистового Уго — Эво Моралес. Тот самый, кто провозгласил лозунг полной легализации коки, употребление которой — "национальная индейская традиция, помогающая переносить голод и усталость".
Причем Моралес и Чавес не скрывают своих отношений: в обмен на поставки топлива для сельхозпроизводителей (выращивающих в том числе и наркотическое сырье) "друг Эво" щедрой рукой снабжает старшего брата Уго кокой. И большая часть боливийского кокаина поступает как раз в Венесуэлу, откуда направляется либо в Европу "африканским" трафиком, либо в Мексику для американского потребителя.
Читайте также: Генконсульству США в Мексике объявили "войну"?
Американское Управление по борьбе с наркотиками бьет тревогу, утверждая, что "кокаиновые деньги" стекаются не только к мексиканским наркобаронам, но и к их подельнику Чавесу. По сути, той же точки зрения придерживается и Международный комитет по контролю за наркотиками (МККН) при ООН. Бороться с венесуэльским трафиком очень непросто. Например, останавливать корабли Неистового Уго американцы не имеют никакого права. А перехватывать небольшие легкомоторные самолеты над чужой территорией у них и вовсе нет возможности.
Более того: эксперты ЦРУ бьют тревогу: якобы кокаиновые прибыли позволяют Чавесу лоббировать в высших эшелонах американской власти выгодные ему решения. Многие уверены, что именно заступничество "свыше" позволяет исправно функционировать "великому кокаиновому пути".
Причем одним из главных лоббистов называют знаменитого Джорджа Сороса, вложившего до 100 млн долларов в Фонд по политике в области наркотиков (DPF), называемый в США главным лоббистом по легализации наркобизнеса в конгрессе.
Дело в том, что Чавес уже давно ведет подрывную работу против Штатов не одними только пламенными речами, обличающими преступления американского империализма. И дело тут не только в том, что кокаин приносит баснословные прибыли, хотя некоторые эксперты не исключают того, что сейчас экспорт кокаина является второй по значимости статьей дохода Чавеса. Главное, что с помощью наркотиков можно разрушать Штаты гораздо более эффективно, чем поддерживать разного рода латиноамериканских выскочек, клянущихся в антиамериканизме.
Чем больше в Штатах будет "торчков", думающих только об очередной "дозе с юга" и неспособных принести американской демократии ничего, кроме вреда, тем лучше для их противников.
И не исключено, что рано или поздно Чавес при таком раскладе может стать главным латиноамериканским наркобароном. Правда, "пересаливать" в этом отношении было бы для него опасно. Вспомним, чем кончилось крышевание наркобизнеса для панамского диктатора Норьеги.
Читайте самое интересное в рубрике "Мир"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.