Утром 10 февраля израильские ВВС нанесли несколько ракетно-бомбовых ударов по зданию не работающего уже 10 лет международного аэропорта на востоке города Рафах в Секторе Газа, а также по "объектам боевиков" в южной части Сектора Газа. Эта атака, по словам пресс-службы израильской армии, стала акцией возмездия за совершенный накануне ракетный обстрел. И ЦАХАЛ продолжит борьбу против террористов ХАМАС, которые, совершая агрессивные действия, должны нести за это ответственность.
А вообще, это новая волна арабо-израильского обострения, которая началась неделю назад, 3 февраля, когда боевики радикальных палестинских организаций возобновили ракетные обстрелы.
Затем, а именно вчера, на пляжи южных израильских городов Ашдод и Ашкелон волны выбросили странные контейнеры со взрывчаткой. Специалисты квалифицировали их как изготовленные кустарным способом "морские мины". И сделали вывод, что с их помощью террористы рассчитывали нанести значительный ущерб судоходству. В ответ израильская авиация и нанесла по Газе несколько упомянутых в начале статьи ударов.
В связи с этими контейнерами, за которыми, как считается, стоит ХАМАС, уместно вспомнить недавние слова его лидера Халеда Машаля: мол, возглавляемое им движение "не примет долгосрочного перемирия с Израилем, если его условия не будут включать снятие блокады с сектора Газа и открытие пограничных переходов". Однако от Израиля до сих "поступили лишь неясные предложения".
Нынешний, уже привычный миру, очередной обмен ударами между палестинцами и Израилем дополнили пришедшие сегодня тревожные сообщения и с его северной границы. Глава правительства Ливана Саад аль-Харири предупредил Израиль, что, если он "развяжет новую войну, то ливанская армия выступит на стороне "Хизбаллы" (местное террористическое движение, борющееся "с сионистами").
Заявить это ливанского премьера побудило, с его слов, то, что "израильские самолеты постоянно нарушают суверенитет Ливана, вторгаясь в его воздушное пространство и совершая облеты территории, вплоть до Бейрута". Аль-Харири назвал эту ситуацию "нетерпимой" и "опасной" и потребовал прекратить разведывательные полеты.
Читайте также: Иран оставил уран себе. Санкции неизбежны?
Как не вспомнить, что неделю назад угрожающие заявления о реальной возможности новой арабо-израильской войны прозвучали из уст сирийского руководства.
Это оживление в стане недругов израильский политолог Авигдор Эскин в беседе с "Правдой.Ру" объясняет так:
— Дело в том, что Израиль дал палестинским радикалам передышку после завершения в январе 2009 года операции "Литой свинец". Некоторое время после этого было тихо. Они не трогали нас, а мы не трогали их. Так всегда бывает, когда мы, наконец-то, реагируем на вызов со стороны террористов. Но потом снова о них забываем. И они пользуются передышкой для того, чтобы перегруппироваться и подготовиться к новым атакам против Израиля. Что же касается воинственной риторики ливанского премьера, то она, полагает Эскин, обусловлена внутренними проблемами Ливана, и, "солидаризируясь с "Хизбаллой", премьер страны пытается заручиться её поддержкой в их решении".
Продолжая тему, заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин сказал корреспонденту "Правды.Ру":
— В конце концов, ситуация, подобная той, что сложилась в последние годы на границе Израиля с Палестиной, должна была вывести из равновесия любого. Уставшее от обстрелов израильское население выбрало себе правое правительство, которое теперь жестко отвечает на любые выпады палестинских экстремистов.
С военной точки зрения, — перешел к прогнозам эксперт, — ни палестинские, ни ливанские боевики, ни ливанская и сирийская армии не могут противостоять израильской. Которая в считанные дни справлялись с сирийской армии в прежние годы. Хотя та пользовалась куда большей поддержкой со стороны СССР, чем сейчас — со стороны России. Уверен, что израильтяне управятся со всеми этими противниками без особых проблем. Что последние очень хорошо понимают, потому и не намерены пока доводить дело до серьезной войны.
Правда, Храмчихин делают особую оговорку касательно Ирана, который стоит за спинами этих стран. Но подчеркивает: "даже в случае израильско-иранского вооруженного столкновения война будет вестись лишь в воздухе, с применением авиации и ракетного оружия, поскольку иранцы и израильтяне не имеют общей сухопутной границы".
Именно в "иранском факторе" видит особенность ситуации, которая ныне сложилась на Ближнем Востоке, и эксперт Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) Александр Пикаев.
— Дипломатия, с помощью которой пытались решить ближневосточную проблему, зашла в тупик, — говорит он. — И, вероятно, главную роль здесь играет иранский фактор. Ирану угрожают новые санкции, и в ответ он мобилизует своих сторонников в арабских странах".
Впрочем, это государство являет собой нешуточную угрозу и без сторонников. Распространенная 7 февраля информация о решении Исламской республики приступить к обогащению урана собственными силами (что вполне может привести к созданию своего ядерного оружия) неспроста вызвала резко негативную реакцию со стороны ряда стран Запада и особенно Израиля. Ведь на протяжении последних лет президент Ахмадинежад не раз заявлял, что его необходимо уничтожить. И можно понять израильского премьер-министра Биньямина Нетаниягу, который накануне, 9 февраля, призвал руководство Евросоюза к немедленному введению жестких санкций против Ирана, который "стремительно продвигается к созданию ядерного оружия".
Словом, сейчас на Ближнем Востоке происходит нечто куда более серьезное, чем "дежурный" обмен ударами между палестинцами и израильтянами…
Читайте самое интересное в рубрике "Мир"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.