ХАМАС: "Мы доверяем России так же, как Израиль доверяет США"

9:43

Спецкор Pravda.Ru Дарья Асламова побеседовала с одним из лидеров ХАМАСа доктором Мусой Абу Марзуком. Он рассказал, зачем приехал в Москву, как Россия может повлиять на палестино-израильский конфликт, каким образом сектор Газа будет освобожден от Израиля и почему палестинцы не могут проиграть в этой войне.

— Считается, что вы один из главных идеологов и лидеров ХАМАСа, его неформальный министр иностранных дел. Так ли это?

— Я один из основателей движения ХАМАС. На протяжении всего этого времени и после развития событий в Газе, на западном берегу, я занимался международными отношениями. Возможно, это сделало меня известным политиком. Но на самом деле я инженер по образованию. Степень бакалавра получил в Египте, а докторскую степень — в США.

— Вы не в первый раз в Москве. Какова сейчас цель вашего визита?

— Это обычный визит, так как наши отношения с Россией закономерно развиваются. Я бываю в России минимум два раза в год. Нынешний визит имеет особенное значение, так как у нас идёт война. Израильская агрессия привела к геноциду, огромному количеству жертв среди мирного населения сектора Газа. Поэтому нам необходимо в беседе с нашими коллегами, с российским руководством, обменяться мнениями о дальнейших шагах и развитии ситуации в регионе.

Россия имеет контакты со всеми палестинскими силами, поэтому мы обсуждали перемирие с ФАТХом и другими палестинскими организациями. Мы стремимся к тому, чтобы роль России в международной политике была более активной, особенно в противостоянии с политикой США. Мы разговаривали по поводу освобождения военнопленных, которые находятся в ХАМАСе и имеют двойное гражданство: израильское и российское. Но их пленили во время боёв, это солдаты. Их сейчас девять человек. Вначале о втором гражданстве никто не говорил, а сейчас они стали говорить, что они русские. Но все пленные, которые находятся у нас, имеют двойное гражданство:

  • американцы,
  • итальянцы,
  • французы,
  • немцы,
  • бельгийцы.

Это израильские солдаты, которые, попав к нам в плен, стали говорить о своих предыдущих гражданствах. Мне звонил президент ЮАР и даже глава его разведки по поводу одного из военнопленных. Это танкист, которого мы в буквальном смысле вытащили из танка. Поэтому здесь речи не может идти о гражданстве ЮАР.

— Сейчас мы находимся в разгаре конфликта ХАМАС — Израиль. Какую помощь вы ожидаете от России?

— Россия — самая большая страна в мире, играет важнейшую роль в международной политике, особенно сейчас, с учётом того, что после 7 октября влияние США в регионе намного снизилось. Россия может играть большую роль в политике Ближнего Востока, особенно в рамках БРИКС, куда, помимо России, Бразилии, Китая, ЮАР, Индии, вошли Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты.

ХАМАС хочет, чтобы Россия противостояла США в вопросе относительно Палестины и Ближнего Востока. Мы доверяем России так же, как Израиль доверяет США.

— Атака 7 октября, которую ХАМАС провёл против Израиля, была хорошо подготовлена. Вы предполагали, что после этого начнётся этническая чистка, фактически геноцид или для вас это стало неожиданностью?

— Агрессию в таком размере мы не ожидали, это беспрецедентное преступление в истории человечества. За 100 дней было убито более 23 тысяч мирных жителей, 70% из которых женщины и дети. Особенность этого в том, что всё происходит на видеокамерах и весь мир на это смотрит. Тогда как раньше никто не знал о преступлениях Израиля.

Это не первая резня, которую устроил Израиль в отношении палестинцев. С 1948 года Израиль совершил десятки подобных преступлений. Евреи верят, что хороший палестинец — это мёртвый палестинец или тот, который находится за пределами Палестины. Кроме того, важна поддержка Израиля Штатами в преступлениях против мирных людей. Это нужно, чтобы надавить на ХАМАС. Политика США заключается в наказании мирных жителей, чтобы получить политический успех, как это случилось во Вьетнаме, Японии, Афганистане, Ираке.

— Как вы планируете выиграть войну?

— Двумя способами.

  1. Первый — это стойкость палестинского народа, его любовь к своей земле и готовность её защищать. Палестинцы отказываются быть изгнанными со своей родины несмотря на то, что потеряли много родственников, а часть из них до сих пор находятся под завалами. Но палестинский народ защищает свою землю и не принимает другую землю в качестве родины.
  2. Второй способ — это военное сопротивление против израильской армии. Мы достигли больших успехов. За прошедшие 100 дней враг потерял тысячи танков, сотни погибших солдат, несколько тысяч раненых. Плюс потери самого израильского общества в результате войны.

Вначале в Израиле заявили о своих целях и думали, что за неделю смогут их все реализовать, а сегодня уже идёт 106-й день, и они не достигли ни одной цели в Газе.

— Есть ли у вас в войне с Израилем политические и военные союзники?

— У нас есть отношения с разными государствами в регионе. Естественно, США оказывают большое давление на их решения, но нам пока удаётся поддерживать связь. Наш настоящий союзник — это простые люди: исламский мир, арабские народы. В Европе, США тысячи людей выходят на митинги в поддержку Палестины. Во всём мире проблема Палестины стала самой главной.

— Судя по сообщениям в СМИ, Израиль планирует не просто оккупировать территорию Газы, а построить там поселения. Какое будущее ожидает Газу?

— На данный момент израильская армия отступает, в эти районы возвращается народ, и ХАМАС возобновляет свой контроль. Даже на севере Газы, как признался Израиль, ХАМАСу удалось восстановить свою военную деятельность. Например, Бейт-Ханун — это первое место, куда вошла израильская армия в начале войны, но они до сих пор не могут контролировать этот район, там продолжается ожесточённое сопротивление. Мы победим однозначно.

— Война между Израилем и ХАМАСом вызвала цепную реакцию в мире. Весь Ближний Восток пришёл в беспокойство:

  • Иран,
  • Пакистан,
  • Ливан,
  • Йемен,
  • Сирия,
  • Ирак.

Конфликт в Газе дал толчок к всеобщему кризису в регионе. Не идём ли мы к третьей мировой войне?

— Мы не думаем, что будет третья мировая война. Но наша война в регионе происходит между двумя неравными сторонами, поэтому победой в ней является то, чтобы не давать врагу реализовать свои цели. Йемен и Ирак уже подключились к этой войне. Мы думаем, что после этой войны произойдут изменения во всех арабских странах. Главная причина: Америка поддерживает Израиль на международной арене, в ООН, в Совете Безопасности, снабжает Израиль военной и финансовой помощью.

Я думаю, что израильско-палестинский конфликт не перейдёт в ближневосточную войну. Но чем дольше продолжается израильская агрессия, тем шире в регионе будет эскалация. Даже на политическом и юридическом уровне мы увидели, что ЮАР и Индонезия подали заявления в Международный суд по обвинению Израиля в геноциде Газы.

— Вы являетесь одним из лидеров ХАМАС и одним из главных врагов для Израиля. Вы в опасном положении. Были ли попытки вас устранить?

— Я не думаю, что Израиль это сделает, потому что они прекрасно знают, что каждое действие имеет противодействие и ответ на преступление Израиля тоже будет серьёзным. Поэтому вряд ли они захотят меня устранить.

— Какие сейчас отношения у ХАМАСа с ФАТХ, с Организацией освобождения Палестины?

— Организация освобождения Палестины — это сила, которая представляет всех палестинцев. ХАМАС стремимся стать частью этой организации. Также мы стремимся к перемирию с ФАТХ, чтобы у нас была общая программа, мы объединились сами и объединили весь наш народ и нашу власть.

— Вы родились в деревне беженцев в Рафахе, в Газе. Вы всю свою жизнь не имели гражданства, как и большинство палестинцев. Каково это — жить всю жизнь без гражданства, без паспорта и без каких-либо прав?

— Я горжусь, что я палестинец, гражданин Палестины. Даже если международное общество против, палестинцы имеют право на то, чтобы их признали палестинцами. Международное общество знает, что именно палестинцы среди всех арабов — наиболее образованный народ, грамотный, цивилизованный. У меня есть документ для путешествий, египетский паспорт, но я нигде не чувствовал свободу, которую чувствую, когда въезжаю в Газу. Палестинцы вынуждены жить во всех государствах в регионе, и это подталкивает их быть частью освободительных организаций.

Я родился в палатке в 1951 году в Рафахе, а в 1967 году я посетил родную деревню и увидел свой дом. Рядом со мной стоял отец. По его щекам текли слёзы, когда он видел, что наш дом, который он строил своими руками, оккупировала еврейская семья из Йемена, а с деревьев, которые он посадил в землю, эта еврейская семья собирает плоды.

Поэтому моей целью всегда было вернуться именно в этот дом, и чтобы мой народ тоже вернулся в свои дома, откуда он был изгнан. Мы будем сопротивляться, пока не достигнем этой цели.

Читайте также: Спецкор Pravda.Ru Дарья Асламова из Ливана — о "локальной войне", уничтожающей народы

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Дарья Асламова
Дарья Асламова — журналист, корреспондент Pravda.Ru.
Редактор Марина Севастьянова
Марина Севастьянова— филолог, журналист, редактор Правды.Ру
Обсудить