Американцы боятся эпидемии кори. В прошлом году среди жертв болезни оказались 150 человек. Вспышка пришлась на Флориду и вызвала панику среди граждан США. Однако, количество людей, перенёсших корь в Европе, измеряется тысячами. В одной только Боснии в 14-м году стало известно более, чем о 5 тысячах случаев. Относительно похожие цифры озвучивают Италия, Грузия, Россия. Почему Штаты считают эпидемию в своей стране такой аномальной?
Андрей Коробков, профессор политологии Университета штата Теннесси: «Эта эпидемия как бы создана искусственно. В Америке в последние годы (даже десятилетия) идет широкая кампания против прививок. Это делается по разным причинам - по религиозным, а также из-за боязни, что прививки могут, в частности, привести к развитию аутизма у ребенка. И очень многие дети не получают самых базовых прививок, по желанию родителей. И поскольку права родителей тут очень сильны, то, в принципе, как я уже говорил, они сами «создали» эту эпидемию. В настоящее время только в двух штатах существует политика обязательных прививок, которую родители не могут обойти».
Новая паника по поводу кори пришла прямо на смену теме непонятной и загадочной Эболы. Какие параллельные задачи решает американское правительство, делая акцент на эпидемиях? Ведь в Мексике, которую один из конгрессменов назвал вероятным «переносчиком» болезни, исправно делают вакцины. А носителями кори в прошлом году там стали всего 2 человека.
Андрей Коробков: «Главное тут, пожалуй, два момента. Первый - это вопрос иммиграции, то есть опять возможность как-то раздуть скандал вокруг иммигрантов, якобы это все приходит от них и,соответственно, не надо проводить реформы, которые предлагает Обама. И второе - это, конечно, колоссальная власть, колоссальные деньги, которые контролируются медицинской индустрией и фармакологической промышленностью. И несомненно, сейчас возникнет очень сильное лоббирование обязательных прививок и , в общем-то, все это будет раздуваться. Но дело в том, что многие из этих решений принимаются на уровне штатов, а не федерального правительства. И соответственно, надо иметь не одну, а, по крайней мере, 50 групп лоббистов».