Виктора Шендеровича хотят заставить извиниться за неприемлемые высказывания по поводу сочинской Олимпиады. Известный писатель и журналист сравнил нынешние Игры с летней Олимпиадой в Германии 1936 года. То есть, по его словам, Россия сейчас находится на пороге нацизма. И вся эта оскорбительная тирада была опубликована на сайте радиостанции «Эхо Москвы». И пока потребности извиниться за этот поступок не испытывают ни сам Шендерович ни главный редактор издания Алексей Венедиктов.
Александр Брод, директор Московского бюро по правам человека: "Его хлеб - это критика, это издевка, это насмешка, но под собой все эти приемы должны иметь реальную почву. Сравнивать два политических строя, нынешний и нацистский, это абсурд. В нацистской Германии в 36 году уже во всю действовала нацистская партия, шло уничтожение людей по этническому признаку, уже готовилось порабощение Европы - какие здесь могут быть аналогии? Ему может не нравится власть, но Лев Толстой, Чайковский, Стравинский, Свиридов, балет и симфоническая музыка - они жили до власти и будут жить после нее. Как можно ставить наше российское классическое искусство, которое было продемонстрировано на Олимпиаде, в зависимость от сегодняшнего политического строя и утверждать, что это искусство работает над повышением рейтинга этого строя? Здесь явные переборы и абсолютный хаос в мыслях".
К тому же Виктор Шендерович утверждает, что достижения наших спортсменов будут забыты так же как и достижения олимпийцев 36-го года. Но с другой стороны, если живя в России не гордиться своей страной - то зачем здесь жить?
Игорь Ананских, депутат Государственной Думы РФ: «Если этим всем не гордиться - не гордиться победой наших спортсменов и победой 15-летней девочки - тогда зачем он пишет это на русском языке? Раньше в древней Греции Олимпиаду проводили под лозунгом «Спорт и мир». Я таких людей не знаю, кто болеет против своей команды».
Депутаты Госдумы от нескольких фракций уже заявили о том, что и Шендеровичу и Венедиктову придётся извиниться за такое вольномыслие в самое ближайшее время.