Когда родственники подозреваемого в изнасиловании юноши напали на полицейского, силовики как никогда взялись за мигрантов. Десятки рейдов по рынкам и не только в Москве - по всей стране. Нелегалы знали, что начнется зачистка, но особо не беспокоились: такое бывало не раз и многим удавалось избежать депортации и остаться в России. Но в этот раз так не получилось.
Палаточный городок возник в столичном районе Гольяново прямо на территории предприятия. Что здесь было раньше неясно, зато теперь в военных палатках обитают нелегальные мигранты. В основном вьетнамцы, которых полиция вихрем снесла с московских рынков и поселила здесь. Вьетнамцы по русски не говорят. Находить общий язык с нелегалами помогает переводчик. Но здесь, наверное, иностранные граждане лукавят: по-русски понимают - это видно, да и набором базовых фраз на великом и могучем владеют. Как иначе удавалось продавать модные спортивные костюмы?
Удобства на улице. Постирать и помыться можно - подведена вода. Порошок и тазы раздают бесплатно, а вот с едой власти немного ошиблись. Есть гречневую кашу вьетнамцы отказались напрочь, поэтому в экстренном порядке пришлось завозить рис. Впрочем, те, кто помогает нелегалам обустроиться под новой крышей - пускай и брезентовой - говорят, что лагерь для этих людей место куда более комфортное, нежели те подвалы и чердаки, где жили фактически бесправные рабочие и продавцы с рынков.
Если для кого-то возвращение в свою страну будет желанным, то для нескольких человек из палаточного городка встреча с домом - настоящий кошмар. Двое граждан Сирии бежали от войны и не хотят возвращаться назад.
Палаточный городок, впрочем, не напоминает места лишения свободы, но выйти за его пределы здешние обитатели не могут. Пока неизвестно, когда нелегальных мигрантов отправят по домам, возможно, что процесс дотянется до зимы. Ну а пока постояльцы иностранного гетто пытаются научится жить в новых условиях. Вот только дождь мешает, вода течет по полу - жалуются иностранцы. Это ничего - говорят представители властей- ночи у нас теплые, да и зимой последние несколько лет морозы не трещат. Поживем -увидим.