Ирина Рукина, директор международного департамента Комитета по борьбе с коррупцией, доктор экономических наук, академик РАЕН: "Мне сложно сказать, что будет с «Росагролизингом». Не знаю, на сколько нужна эта компания фермерам. Я только знаю, что цифра ужасающая - эти 40 миллиардов. Можно было поднять сельское хозяйство в нескольких регионах за счет этих денег. Если после этого система не изменится, система, которая позволяла эти деньги уводить, говорит только о том, что у нас очень плохие перспективы. Здесь не может быть спускания на тормозах. Самые серьезные меры должны быть приняты".
По уголовному делу о мошенничестве аграриев ведется расследование. Уже есть предположения, что после выхода разоблачающего фильма, Елене Скрынник могут быть предъявлены обвинения в коррупции.
Ирина Рукина: "Когда гда начинаются копания, очень трудно предугадать - какие будут дальнейшие действия, и кто следующий. Слишком много объектов существует. На этот раз попали они. Проблемы с ним были и до назначения Скрынник на должность министра сельского хозяйства. Не смотря на то, что она руководила «Росагролизингом», это не помешало ей занять еще более высокую должность. Когда-то это все уже было в 30-е годы. Когда человек получал высокую должность, он говорил: ну все, за мной придут. Такая система наверно есть и сейчас".
Андрей Сотников, член Экспертного совета Комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции Госдумы РФ: "Схема работы одна у всех чиновников - воровать, воровать и воровать. Какие при это используются схемы? Примерно одинаковые. Все схемы такие же, как у Оборонсервиса. Они просто воруют, потому что их покрывают надзорные органы и верховная власть. Потом вдруг дружба заканчивается и их выводят на чистую воду. Все равно это нельзя квалифицировать власть, что она борется с этим. Просто происходит передел".
Елена Скрынник была гендиректором Росагролизинга с 2001 года 8 лет, позже еще год - зампредседателя совета директоров компании. В это же время компания, призванная увеличивать закрома родины, стала курицей, несущей золотые яйца для отдельных чиновников, которые, конечно, заботились о развитии хозяйства, только далеко не сельского.