Курильщикам объявили войну

Правительство  снова взялось за табак. Причины просты и всем понятны. За последние 20 лет в России от курения скончалось  около 6 миллионов человек. Ежегодный показатель смертности с 1990 года вырос на 200 000.  И если осмыслить эти  цифры с учетом мягкости российского законодательства - мы получим настоящую сводку с поля боя. 

Подготовленный Минздравом антитабачный законопроект предусматривает запреты:
- на курение в общественных местах - на продажу сигарет в ларьках - на демонстрацию табачных изделий и процесса курения. 

И хоть в обществе бурно обсуждалось предложение Геннадия Онищенко - запретить показывать любимых  киногероев с сигаретой или трубкой -  речь идет пока только  о новых  аудиовизуальных произведениях для детей. Полностью проект будет принят только к 2015 году. И если все положения будут одобрены -  курильщиков в России ждут непростые времена. 

Пока что правительство торопится рассмотреть антитабачный закон поскорее, чтобы в Госдуму он попал в установленный президентом срок, к 1 ноября нынешнего года. Премьер-министр Дмитрий Медведев накануне поддержал предлагаемые Минздравом меры в своем видеообращении. Врачи, правозащитники и бизнес-сообщество также в целом положительно оценивают проект закона.

Однако не стоит забывать: в ходе реализации нового антитабачного курса будут ущемлены права 44 миллионов курильщиков.  И хоть все понимают, что   никотин это яд- официально продажа табака и сигарет в России не запрещена. Да и наше законодательство пока еще не имеет возможности наказывать курильщиков рублем: для этого в него нужно будет внести ряд поправок.

Противники нового закона  настаивают на его   общественном обсуждении, и  явно настроены защищать свои права на вредную привычку. Президент, правительство и депутаты, в свою очередь,  настроены на скорейшую реализацию проекта. Граждане, которые не курят, хотят, чтобы их здоровью не угрожало пассивное курение.
Так как всё таки стоит бороться с табачной зависимостью? Запретами, штрафами,  цензурой в кино?  А вы -  как думаете?