По мнению известного писателя и публициста Александра Проханова, состоявшийся 4 февраля на Поклонной горе митинг запоздал. "Вэтой войне идей, энергий, страстей, государство задерживается. Оранжисты успели за это время организоваться, у них есть свой креативный массив, у них есть штат, они прошли по классике оранжевой революции несколько очень мощных этапов. Они прошли этап выборов, они прошли этап поствыборной агитации. Они идут к очень мощным президентским выборам, которые объявили нелигитимными заранее. Это будет взрыв оранжевой энергии.
Мы, как всегда, опаздываем. Русские люди вообще медлительные, скажу я вам. И думаю, что этот митинг есть удар как бы вдогонку. Но очень важно, чтобы этот разрыв во времени был наверстан, чтобы мы могли организоваться и создать контрудар.
Это даже больше, чем война идеологий, потому что в августе 91-го года, когда был ГЧП и ломался хребет Советского Союза, никто не знал, что рухнет Советский Союз. А Советский Союз был разрушен в результате войны. Это был не гламурный процесс, это была война, мощная организационная, информационная, психологическая, культурологическая война. И в этой войне неумелые, утомленные, неадекватные советские лидеры проиграли - тем более, что в их среде были предатели (предатель Горбачев)... Это война, потому что итогом этой войны является катастрофическое поражение, когда в который раз ломается хребет русского государства. Или это будет выигрыш, когда мы сломаем вот эту огромную экспансию, выиграем историческое время и начнем русское развитие.
Когда мы в 93-м году восстали против Ельцина, и было явное восстание против несправедливости, против государственного переворота, это было попрание демократии. Парламент пылал в огне, по нему били танки, ни один из западных департаментов не поддержал нас. Америка была на стороне переворотчиков, а сегодня она на стороне тех, кто атакует Кремль, Путина... Это война, и итог этой войны, если она закончится поражением, - это будет гигантской бойней, которая не снилась в 1918-19-м году".
Максим Шевченко: оранжевые разбудили лихо