3 марта в Сахаровском центре прощались с Борисом Немцовым, убитым в ночь с 27 на 28 февраля. Очередь протянулась больше чем на километр. Тысячи людей с цветами и траурными лентами пришли почтить память оппозиционного политика. Прощание планировалось до двух часов дня, однако, судя по огромному количеству людей, возложить свои цветы рядом с гробом успеют не все.
- Он очень много значил для демократии, для демократии России. Он работал и в правительстве Ельцина, он работал и мэром Нижнего Новгорода. Это человек, который всегда откровенно говорил сложные вещи, которые творятся в России, который не боялся никогда. Светлая ему память.
На протяжении всего прощания друзья и соратники Бориса Немцова говорили о нем теплые слова. Поэт Лев Рубинштейн призвал не поднимать во время церемонии тему об убийцах, а поговорить о том, чем для каждого запомнился погибший.
Рубинштейн рассказал, что его друг всегда был счастливым человеком, обаятельным и отважным. Его гибель- это дыра, которую придется заштопывать. Кроме известных личностей, похожие мысли говорили и пришедшие на церемонию простые москвичи.
- Человек-душа. Это необыкновенный. Я просто с ним общалась, случайно. Мы стояли у приемной президента - подать свой протест по поводу ареста «болотников». И вот я разговаривала и он сказал, что вот если бы нас было не 150 человек, а вот столько до той башни - то их бы отпустили. Он переживал за них. Очень. Это действительно был человек с большой буквы. Его все любили, все, кто был вокруг него.
Проститься с Борисом Немцовым приехало много иностранных и российских политиков. Немало было и прощальных писем - причем, некоторым все-таки не удалось обойтись без политических заявлений. Маршал сената Польши Богдан Борисевич написал, что осуждает власти России, которые, по мнению польского политика, должны были прислушиваться к Борису Немцову. Впрочем, без налета политики обойтись было трудно и многим пришедшим.
- Мы просто выражаем солидарность к оппозиции. Не разбираем, сделал он что-то для этого... Я считаю, что, когда он выходил даже против, это уже была смелость человеческая.
- Немцов был левый политик. Вот все равно что: хороший-плохой...Он был нормальный, интеллигентный и образованный. Что большая редкость теперь и среди политиков, и кого угодно, и начальников, потому что серая тупая масса, которая тупо исполняет начальственную волю.
Один из друзей погибшего на прощании сказал, что для Немцова самым страшным грехом было уныние. Именно поэтому его соратники обещают, несмотря на страшную трагедию - и, скорее, даже вопреки ей- продолжить дело Бориса Немцова и не допустить угасания памяти о нем.